В Санкт-Петербурге в Музее современного искусства Эрарта прошла пресс-конференция с Сергеем Шнуровым, посвященная его выставке "Ретроспектива брендреализма". Известный российский рок-музыкант и художник ответил на все интересующие журналистов вопросы.
Сразу после пресс-конференции Сергей Шнуров дал российским телеканалам отдельное блиц-интервью. Брендреализм - направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым.
Ретроспектива отмечает десятилетие направления. Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения.
Возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любое означающее становится символом и, как следствие, брендом? Этот вопрос поднимает новая персональная выставка Сергея Шнурова и с этим же вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие. Посетить выставку Сергея Шнурова в Музей современного искусства Эрарта можно до 9 апреля 2017 года.
PITERINFO © по материалам пресс-службы Музея современного искусства Эрарта