Открытие выставки "И творчество и чудотворство." Из живописного наследия В. Дынникова (1939 – 2005).
- Кто: галерея "ЭКСПО-88"
- Где: Москва, ул.Забелина д.1 оф.16
- Когда: 23.02.12 (14:00—19:00)
333 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Он не воспроизводил форму, а «выращивал» ее на листе, холсте: «Выращу красивую, пластичную, связанную, живописную, именно выращу… Потому что в отличие от природы авторские задачи ставятся лично, решаются лично, разделяют лично… Одно из условий решения в пластике проблем предметного мира – преобразование предметного мира в качество, которое ощущается каждым по-разному, я имею в виду ритм в пространстве и времени, ритм движения на формате». Он умел сказать многое в малом, но всегда стремился донести чашу наполненной, не расплескав живых чувств. «Любой рисунок для меня – это отображение духовной деятельности, любая живописная работа – это мысль, выраженная в цвете. И мысль эта должна быть обязательно живой, царапающей равнодушное, успокоенное сознание». Тематически работы Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты… Но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение, делает его букеты похожими на портреты, натюрморты - на пейзажи, и наоборот. Что бы он не писал, это скорее портреты его собственной души, которая не уставала трудиться, наполняя его работы каким-то вневременным смыслом. «Выражая то, что тебя беспокоит, то, что «накатило», находя этому форму во всевозможных редакционных ходах, вырываемую художником прямо из сердца вместе с красками… ». Красками, которые переплавлялись в работах художника в абсолютно узнаваемый «фирменный» дынниковский цвет. Космический дынниковский синий, сиреневый красный, черный. Художник свободно работает во всех цветовых регистрах, от пепельно-сдержанной гаммы до предельно звучных аккордов, добиваясь качества звучания цвета. «Решение задачи, связанной с цвето-пластикой – та живописная, мощная, наполненная живым чувством решенность, в которой коллера начинают играть совершенно не свойственную им роль. Важно относиться к качеству цвета как к программе. И программе аршинной!!!»
Яхонтова Л.А.
Искусствовед
Член СХ России