Вернуться назад
Открытие выставки «Александр Токарев. Притчи» (Всем влюбленным посвящается)
  • Кто: Продюсерский центр «ART-BRAND»
  • Где: Москва, ул. Пречистенка, дом 19 (залы Галереи искусств Зураба Церетели)
  • Когда: 07.02.12 (16:00—19:00)
Фуршет309 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Александр Токарев принадлежит к ярким явлениям современной отечественной культуры. Его метастилистическая живопись обобщает поиски многих европейских художников XX века. Ядром экспозиции станут многочастные и монументальные произведения, созданные художником за последние 25 лет.


Александр Токарев получил классическое художественное образование. Основными источниками его пластического и колористического мышления стали «идеальная живопись» эпохи Возрождения, русская икона и авангард начала ХХ века. Со временем художник разработал свой творческий метод, в основе которого – свободная интерпретация мифологических сюжетов, музыкальных тем, смешение жанров и техник.
Токарев один из немногих художников, создающих произведения крупной формы – полиптихи из пяти и более частей. По масштабу замысла они подобны симфоническим полотнам, и в то же время полны здоровой иронии и сарказма. Его живопись многозначна и похожа на гипертекст, населенный культурными архетипами и символами, насыщенный литературными ссылками и философскими аллюзиями.
Художник интерпретирует самые разные явления жизни, наполняя известные сюжеты новым содержанием, создает парадоксальные метафоры для таких общечеловеческих понятий как Любовь, Творчество, Детство, Память, Отечество, Время.
Его персонажи столь же узнаваемы, сколь и призрачны, и почти всегда трагикомичны.
«Юдифь – всеобъемлющая женщина. Состоящая из стихий и созидающая стихии. Всемирный Океан, бурлящий и клокочущий… Помните историю библейской Юдифи? Красавицы-вдовы, спасшей осажденный иудейский город, влюбившей в себя Олоферна, полководца ассирийского? И наутро задремавшему, утомленному любовью, отрубила голову, и в корзинке принесла ее и водрузила на крепостную стену. Спасительница Отечества. Отвратительная предательница. Вечная Женщина», – рассказывает автор о центральной картине из полиптиха «Притчи» – «Автопортрет с Юдифью» (1992).

В другой картине – «Триумф Музы» (центральная часть полиптиха «Театр», 1997) – самодовольная роскошная Муза с зеркальцем в одной руке и тюльпаном в другой восседает на венском стуле. Стул водружен на спине коленопреклоненного, превращенного в постамент художника, Автора, тянущегося понюхать этот замечательный цветок.
Одно из масштабных полотен – «Полдень» (1994): красный с золотом, кишащий белыми фигурами взрезанный арбуз. Сочно-кровавый ад. И тело арбуза – Апокалипсис, который русская икона всегда трактует как праздник. На этом празднике мы, грешники нагие, стоим в очереди, чтобы подняться по лестнице и свершить свой единственный веселый полет, неизвестно куда и неизвестно зачем. Счастье полета нам дано испытать, прежде чем уйти.
В «Замоскворецких мистериях» (2009) – взгляд художника на реальность подсознания и на реальный, осознанный мир. Совмещаясь, они превращаются в странный праздник, похожий одновременно на фонтан и fair-show, на рай и ад, где дионисийские вакханалии сменяются плясками смерти.
Собранные вместе работы художника могут быть прочитаны как единое поэтическое повествование – тексты, совмещающие смысловые слои различной глубины. Заданная художником игра вовлекает зрителя в неизбежное со-авторство – чтение и интерпретацию метафор.
Токарев «играет» символами, мифами и архетипами, нанизывая на ось философских откровений собственный житейский опыт, безграничные фантазии, воспоминания о своем (и нашем) детстве, о прошлом, и даже будущем. В его Театре Жизни благополучно смешиваются комедия божественная и человеческая, театр эпический и театр абсурда, мифология и реальность.

"…История превращается в притчи. Время перетирает факты, глубже осмысляя их. Я рассказываю притчи своим языком. Не иллюстрирую, а пропускаю через себя, досочиняю и придумываю свои собственные. Выставка совпадает с несколькими праздниками и выборами. Это хорошее время думать – о любви, власти, всякой человеческой сущности..."
(Александр Токарев, художник)
Экспозиция открыта для посещения с 8 февраля по 11 марта 2012 года

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.