Вернуться назад
Спектакль «Зачем было столько лгать?» 18+
  • Кто: Музей+Театр в Фонтанном Доме
  • Где: Санкт-Петербург, Литейный, 53
  • Когда: 02.12.16 (18:15—21:00)
Концерт, Шоу, Церемония414 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Проект Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме «Музей+театр» представляет спектакль «Зачем было столько лгать?» - драматическую историю отношений сына Анны Ахматовой Льва Гумилева и Натальи Варбанец. Спектакль построен на подлинных фактах и уникальных документах.
Лев Гумилев, в общей сложности, провел в лагерях и тюрьмах около 14 лет. Последний раз он был арестован в ноябре 1949 года. Этапом через Челябинскую пересылку и Карагандинский лагерь попал в лагерь под Омском.
Анна Ахматова все это время жила «завороженная застенком»: «Ужас впивается в тело и делается им. Как чудовище у Данта. Человеку кажется – это не его рука, а рука чудовища. Это не его совесть, а совесть чудовища» (из записной книжки Ахматовой).
Ради спасения сына, «отрекаясь от нравственной чистоты своей поэзии», она пишет славословия вождю – стихотворный цикл «Слава миру», который всю оставшуюся жизнь жег ее как незаживающая рана. Жертва была напрасной – Лев пробыл в заключении три года до смерти тирана, и три - после.
Из Омского лагеря заключенный «Б-739» посылал письма и своей матери, и своей возлюбленной. С декабря 1954 по апрель 1956-го Наталье Васильевне Варбанец в Ленинград пришло 62 письма от заключенного ГУЛАГа Льва Николаевича Гумилева. Он влюбился в Наталью Варбанец, или Птицу, в первую же их встречу, на следующий же день знакомства явился к ней в дом делать предложение и принес в подарок веер Ахматовой. Лагерные письма Гумилева читаются как роман о несостоявшейся любви.
Эти письма, а также страницы дневника Натальи Варбанец, строки из записных книжек Анны Ахматовой, воспоминания современников и легли в основу спектакля.
Спектакль выстроен как тройной портрет на фоне века, как роман в письмах. Ведь сквозь эти письма, сквозь страницы дневника, который Птица вела с 1930-х годов, кроме личных отношений, проступает фон тогдашней советской жизни – и лагерной, и «свободной», в которой оставались возлюбленная Гумилева и его мать – Анна Ахматова.
В спектакле звучат стихи Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Александра Блока, фрагменты из поэмы Льва Гумилева и его исторического исследования «Хунну». В ходе сценического действия в реальные события врезается неоконченная пьеса Анны Ахматовой, «полу-шутовская, полу-пророческая», «Энума Элиш. Пролог, или Сон во сне».

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.