Пресс-показ Групповой выставки пермских художников «Форма незримого»
- Кто: Центр современного искусства ВИНЗАВОД и Музей современного искусства PERMM
- Где: Москва, 4-й Сыромятнический пер., д.1, стр.6, Цех Красного
- Когда: 28.09.16 (17:00—18:00)
Премьера, Пресс-показ455 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Выставка «Форма незримого» – это исследование художественного ландшафта Перми. Существует ли новая пермская идентичность и особенный пермский стиль? Каждый из участников выставки отвечает на этот вопрос, рассказывая свою историю.
Все семнадцать художников выставки родились и выросли в Перми. Впоследствии многие из них разъехались по миру: от Петербурга до Берлина. Сегодня у них абсолютно разная реальность, но все они продолжают нести в себе долю пермской идентичности. Обращаясь к локальной традиции и одновременно находясь в настоящем, каждый из участников проекта «Форма незримого» нащупывает пульс, формат и вектор пермской идентичности.
Повествовательная линия выставки задумана как прогулка по пермской земле, где идиллические пейзажи полей и озер соседствуют с разрушенными бетонными конструкциями и брошенной ржавой техникой. Художник, заняв свой наблюдательный пост, становится мощным отражением действительности.
Зеркальные «глаза» Петра Стабровского, в которых зритель видит собственное лицо, или скворечники Славы Нестерова, внутри которых живут почти оруэловские персонажи, демонстрируют разные техники наблюдения: за ландшафтом, за зрителем, за самим собой. Ритуальное капище коми-пермяка в исполнении Димы Жукова, тема огненного тотема у Алекса Этевута перечеркивают настоящее, отбрасывают на десять столетий назад – ко времени существования племенного государства Пермь Великая. Видео с татуированными детьми Анастасии Улановой или анимация с ожившими скрепками Елены Слобцевой погружают нас в мир архетипичных страхов и предчувствий, десятки ртов, безостановочно повторяющих мантру «Я боюсь» Инги Вьюговой, материализуют подсознательное – объединяющий ужас. Но этот надрыв не лишен лиричности.