Вернуться назад
Виктор Калинин. Унаследованный ветер. Выставка в галерее Artstory
  • Кто: Галерея ARTSTORY
  • Где: Москва, Старопименовский пер., д. 14
  • Когда: 15.09.16 (12:00—20:00)
Выставка699 просмотров
Список участников:
На выставке экспонируется около 50 крупноформатных произведений Виктора Калинина из циклов и серий разных лет.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В галерее ARTSTORY с 15 сентября по 30 октября 2016 пройдёт ретроспективная выставка «Унаследованный ветер» к юбилею известного московского живописца, академика Российской академии художеств, заслуженного художника России Виктора Калинина. Он вошёл в современный художественный процесс в конце 1960-х годов и стал одним из ведущих художников в направлении, представителей которого чуть позднее стали называть «семидесятниками». На выставке экспонируется около 50 крупноформатных произведений из циклов и серий разных лет.

«Свойство человеческой натуры – наследовать то, что исчезает, но всё равно остаётся внутри. Вихрь преображает унесённое ветром перемен. Что-то проходит, но что-то непременно возвращается – такова структура человеческой памяти». В этих строках Виктора Калинина, написанных в качестве комментария к серии работ на темы библейских притч, содержится ключ к экспозиции «Унаследованный ветер».

Экспозиция в галерее ARTSTORY– ретроспективная. Показывается творчество мастера в его развитии – с тех пор, как он вошел в художественный контекст и вплоть до дня сегодняшнего. Поколению «семидесятников» пришлось пережить процесс расставания с советскими стереотипами, испытать неодолимое стремление «переучиваться», отвергнуть то, что они получили в академической школе, и обрести собственное лицо в новой, современной реальности.

Истоки интереса художника к библейской тематике следует искать в его детстве. Виктор Калинин родился в 1946 году в алтайском селе Залесово в большой семье старообрядцев. Не удивительно, что основой его мироощущения стала многовековая традиционная культура и сама русская почва. Родословная, дом, отец, мать, земля предков, на которой он вырос, на всю жизнь стали для художника источником его творчества.

Кроме иконописи на Виктора Калинина оказали влияние открытия русского серебряного века (в первую очередь символизм Врубеля), а позже – представители сурового стиля. Размышления о духовных основах и ценностях, философская приподнятость над суетой сует проходят через все творчество автора, обретая в его работах мифопоэтическое воплощение. Художник входит в иную по сравнению с обыденностью систему координат, где вместо быта – бытие, а жизнь становится житием. Внутреннее видение мастера, по сути мистическое, даёт возможность соприкоснуться с высшими смыслами, наполняя изображение живым трепетом.

Искусствоведы отмечают особую ирреальность пространства картин Виктора Калинина, которая создаётся за счёт характерного для живописца дробления форм, что вносит в полотна дополнительную экспрессию и выразительность. Пространство живописи дробится, но при этом сохраняет смысловое и философское единство. В результате в картине возникает удивительная целостность. «Кирпичики» выстраиваются по принципу сложной самоорганизации. Именно «сплавленная фрагментарность» образа, своеобразная коллажность, мозаичность цветоналожения и стали фирменным знаком мастера.

Ветер, вихрь – образ, который ассоциируется у художника со стремительно несущимся временем. Чутко улавливая происходящие вокруг него изменения, Виктор Калинин тем не менее остаётся верен незыблемым идеалам и эталонам – как утверждению своей личной истины, собственного понимания красоты. Художник на редкость тонко чувствует грань между архаикой и новаторством, классикой и современными новациями. Виктор Калинин размышляет о сущностном, а не о событийном начале мироздания. Его образы всегда несут в себе авторскую философию, выраженную в символических терминах, отчего форма у мастера всегда переполнена значительностью, выходящей далеко за рамки конкретности изобразительного сюжета. Его кредо – не осмысление, а переосмысление. Не изображение, а преображение.

Персонажи на портретах художника как правило утончённые, ранимые, задумчивые, отрешённые. Выражения их лиц смиренное, обращённое внутрь себя, как перед исповедью. Косые ракурсы, накренённые композиции дают ощущение зыбкости, неустойчивости, эфемерности земного бытия. Беспокойный мазок кисти, сгущенность цвета, выраженность контрастов делают краски самоговорящими, тонко выявляют состояние человека, погруженного в духовные поиски.


Галерея ARTSTORY открыта ежедневно, кр. пнд., с 12.00 до 20.00.Вход свободный.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.