Общественные слушания «Въездной туризм из Китая: проблемы и перспективы»
- Кто: Пресс-служба Общественной палаты РФ
- Где: Москва, Миусская пл. д. 7 стр. 1
- Когда: 29.07.16 (11:00—13:00)
Круглый стол, Заседание446 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Модератор мероприятия — председатель Комиссии ОП РФ Елена Сутормина.
Въездной турпоток из Китая за последние 5 лет показывает значительную динамику роста. С 2013 года туристы из Китая занимают первую строку по въезду в Россию туристов из-за рубежа. По результатам 2015 года более 670 тыс. человек из Китая пересекли границу России с туристическими целями, из которых около 540 тыс. человек — групповые туристы, посетившие нашу страну по Соглашению о безвизовых групповых туристических поездках (далее — Соглашение), подписанному Правительствами России и Китая 29.02.2000.
Соглашение позволяет российским и китайским гражданам путешествовать в составе организованных туристических групп от 5 до 50 человек по «безвизовому каналу», находясь в стране пребывания до 15 дней. Реализация Соглашения является одним из стимуляторов роста въезда туристических групп из Китая, составляющих около 80% от въездного китайского турпотока. Данные 5 месяцев 2016 года (более 130 тыс. чел.) показывают прирост этой категории туристов из Китая на 50%.
Вместе с динамично растущим безвизовым турпотоком из Китая растет и количество компаний, ориентированных на обслуживание именно этой категории туристов. Так, количество туркомпаний, получивших право реализации Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, в Москве и Санкт-Петербурге увеличилось почти в 2 раза. Расширяющийся сегмент рынка по обслуживанию китайских безвизовых туристов создает и нишу для нелегального бизнеса, привлекающего китайских предпринимателей, которые создают свои схемы работы и условия, вытесняющие российские предприятия.
Любые попытки регулирования данного сектора туризма на государственном уровне вызывают негативную ответную реакцию со стороны китайского бизнеса, в том числе посредством рассылки руками российских граждан и компаний жалоб и заявлений в различные инстанции и ведомства по существующим проблемным вопросам въездного туризма из Китая.
Участвуют: представители федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, общественных организаций, туристического бизнеса, предприятий торговли и общественного питания.