Премьера одноактных балетов на музыку С.С. Прокофьева
- Кто: Мариинский театр
- Где: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 34, Мариинский-2
- Когда: 04.07.16 (18:30—21:00)
Премьера, Пресс-показ403 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Новые балеты не имеют литературной основы, их сюжетом является движение, «головокружительное упоение точностью» и любовь к классическому танцу.
Максим Петров – участник проекта «Творческая мастерская молодых хореографов», чей «Дивертисмент короля» получил номинацию на премию Benois de la danse – представит «Русскую увертюру» на музыку одноименной симфонической пьесы Прокофьева (1936). Вслед за композитором, хореограф изображает не Россию, а сказочное тридесятое государство, где веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах. В главных партиях: Василий Ткаченко, Екатерина Иванникова, Константин Зверев, Екатерина Осмолкина, Максим Зюзин.
Антон Пимонов, четыре работы которого входят в постоянный репертуар Мариинского театра, в том числе и премьеры предыдущего сезона – одноактные балеты «Бемби» и «В джунглях», выбрал в качестве музыкального материала Концерт для скрипки с оркестром №2 (1935). В своей новой постановке хореограф обращается к интернациональному языку, к балетной неоклассике. В спектакле заняты: Виктория Терёшкина и Андрей Ермаков, Надежда Батоева и Алексей Тимофеев.
За сценографию новых балетов отвечают дебютанты театральной сцены – дизайнеры Сергей Жданов и Анастасия Травкина. Отправной точкой для них стали полотна американских абстрактных экспрессионистов в «Скрипичном концерте №2» и эскизы Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой в «Русской увертюре».
Откроет вечер балет Джорджа Баланчина «Блудный сын» – единственная работа классика ХХ века на музыку Сергея Прокофьева. В пору постановки «Блудного сына» Баланчин был 25-летним юношей, ровесником хореографов-авторов нынешних премьер, но его одноактный шедевр вот уже почти 90 лет не сходит с подмостков ведущих театров мира.