Вернуться назад
Круглый стол "Диверсификация портфеля МФО: кредитование МСБ"
  • Кто: СРО "МиР"
  • Где: Москва, ул. Делегатская, д. 7, стр. 1
  • Когда: 07.07.15 (10:00—13:00)
Круглый стол, Заседание402 просмотра
Список участников:
Модератор:
Паранич Андрей, директор СРО «МиР»

Спикеры:
1. Тимофеев Сергей, эксперт по кредитованию МСБ. «Как МФО начать работать с малым бизнесом? Презентация бизнес-плана»
2. Мамонов Александр, генеральный директор МФО «Городская сберегательная касса». «Тендерные займы как инструмент стимулирования участия МСБ в госзакупках»
3. Мишин Владислав, генеральный директор МФО «Брио-Финанс». «Успешная модель сотрудничества: МФО как аутсорсинг финансовых функций МСБ»
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Институт микрофинансирования был создан как инструмент поддержки самозанятости и малого бизнеса, и успешно справляется с этой задачей. МФО гибче, чем банки подходят к оценке заемщиков, умеют индивидуально оценивать бизнес-проекты и готовы работать с рисками предпринимателей. Микрофинансовые компании, в отличие от банков, готовы поддерживать начинающий бизнес в первый год существования.
Однако статистика нескольких последних лет показывает, что МФО все чаще выбирают для работы сегмент потребительского кредитования. По данным Банка России, сегмент микрозаймов для населения на конец 2014 года, составлял порядка 60% от общего объема рынка микрофинансирования.
По данным СРО «МиР», крупнейшей саморегулируемой организации на микрофинансовом рынке, доля займов малому бизнесу в коммерческих МФО начала быстро снижаться, начиная с третьего квартала 2014 года. Если по итогам второго квартала 2014 года совокупный портфель микрозаймов МФО – членов СРО, предоставленных на развитие предпринимательства, составлял 3,21 млрд рублей, то по итогам первого квартала 2015 года этот показатель составил 2,67 млрд рублей, что соответствует уровню конца 2012 года.
На сегодняшний день в России разработан ряд мер поддержки микрофинансового сектора, воспользоваться которыми смогут только представители сегмента микрозаймов для МСБ. По мнению законодателей, данные меры должны привлечь к работе с сегментом МСБ те компании, которые на данный момент работают в сфере потребительского кредитования. Выход на новый рынок дает преимущества как МФО (доступ к государственной поддержке, диверсификация бизнеса), но и отрасли в целом, снижая имиджевые риски микрофинансового сегмента.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.