Вернуться назад
Выставка «Русский авангард: от рассвета до заката. Из собрания Ю.М. Носова»
  • Кто: МВО «Манеж»
  • Где: Москва, МВЦ «Рабочий и колхозница»
  • Когда: 18.06.15 (14:00—17:00)
Выставка574 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
На выставке «Русский авангард: от рассвета до заката» будут представлены работы художников-авангардистов и художников Парижской школы российского происхождения, созданные в период с середины 1910-х до начала 1940-х годов. В МВЦ «Рабочий и Колхозница» будет показана живопись, графика и скульптура из собрания Ю.М. Носова — более 250 работ. Выставка приурочена к презентации каталога полного собрания известного московского коллекционера.

Понятие «авангард» в контексте выставки трактуется в широком смысле, как это принято в искусствоведении в настоящее время: практически все представленные художники входят в 3-томник «Энциклопедия русского авангарда» (В. Ракитин, А. Сарабьянов). Название «Русский авангард: от рассвета до заката» отражает сложную эволюцию творчества представителей левого искусства: от зарождения и бурного развития художественных объединений авангардного толка середины 1910-х — начала 1920-х годов, т.е. «рассвета», через постепенное ослабление радикальных, экспериментаторских импульсов в 30-е годы, до почти полного их угасания к началу 40-х годов, т.е. «заката».

Заданная концепция позволяет показать произведения художников объединения «Союза молодежи»: Н.И. Альтмана, П.И. Львова, Н.В. Лермонтовой; «Бубнового валета»: П.П. Кончаловского, А.В. Куприна, И.И. Машкова, А.В. Лентулова, Р.Р. Фалька, В.В. Рождественского; Общества художников-станковистов («ОСТ»): К.А. Вялова, Д.П. Штеренберга; учеников и последователей Малевича: Э.М. Криммера, П.И. Басманова, В.Н. Прошкина; группы «Маковец»: Н.М. Григорьева, К.К. Зефирова, Л.Ф. Жегина, В.Н. Чекрыгина, А.В. Шевченко; художников ленинградского объединения «Круг»: В.М. Белаковской, А.С. Ведерникова, Т.И. Купервассер, А.И. Русакова, А.Ф. Пахомова, а также В.В. Лебедева, Н.А. Тырсы, М.Б. Казанской; группы «13»: С.Н. Расторгуева, А.Ф. Софроновой, Б.Ф. Рыбченкова, близкого к группе М.К. Соколова. Будут представлены и художники среднеазиатского авангарда: В.Н. Еремян, В.В. Карахан, М.И. Курзин, У.Т. Тансыкбаев, В.И. Уфимцев. Большой интерес представляют контррельефы и авангардная живопись П.С. Галаджева и архитектоны школы Малевича.

После прихода к власти в 1917 году большевики поставили искусство на службу пропаганды и агитации. Многие художники активно включились в этот процесс, но, столкнувшись с непониманием масс и критическим отношением власти, стали отказываться от формальных завоеваний, двигаясь в сторону неоакадемизма, неопередвижничества, «героического реализма», порой вынужденно снижая художественный уровень своих произведений.

Значительная часть работ была создана уже после постановления ЦК ВКП (б) 1932 года, ликвидировавшего творческие объединения, — это позволяет проследить попытки художников встроиться в задаваемый властью идеологический и художественно-пластический канон «социалистического реализма». На выставке будут представлены также художники 20–30-х годов: Р.Н. Барто, Н.И. Витинг, В.А. Гринберг, Б.А. Голополосов, Е. Ф. Ермилова-Платова, Ф.Ф. Платов, которых выдающийся исследователь этого периода Ольга Ройтенберг назвала «плеядой», чей творческий путь также оказался деформирован вмешательством власти и политически ангажированной критики.

Парижская школа будет представлена работами М.Ф. Андреенко, Д.М. Бушена, Б.Д. Григорьева, Н.С. Гончаровой, Л.В. Воловика, К.А. Терешковича, С.Н. Фера, С.И. Шаршуна. Сравнение работ советских художников и их коллег из Франции позволит увидеть сходство и различия творческих поисков художников на Западе и в СССР. Скульптуры А.П. Агилева, М.Б. Айзенштадта, Б.Д. Королева, Г.И. Мотовилова дополнят экспозицию.

лш

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.