Вернуться назад
Завершилась первая волна Всероссийской программы «ЭтНик» по развитию этнокультурных социально ориентированных НКО
Загруженные файлы:
Пост-релиз программы ЭтНик 2019.pdf Скачать файл
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Комплексная программа «ЭтНик», направленная на повышение привлекательности СО НКО, авторитета, узнаваемости и уверенного позиционирования на региональном уровне среди различных контактных групп, завершилась в Общественной палате РФ большой конференцией «Устойчивое развитие этнокультурного сектора». 200 активистов из 42 регионов России представили свои проекты, разработанные в рамках программы, вместе изучили технологию написания проектных заявок на грант, рассмотрели механизмы формирования и укрепления гражданской идентичности, узнали, как из событийного мероприятия с национальным акцентом сделать турпродукт, и на церемонии награждения II Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений познакомились с проектами-победителями.

Масштабному подведению итогов предшествовал ряд проектных мероприятий. В пяти федеральных округах для представителей национальных автономий, общественных объединений и национально-культурных групп по интересам прошли встречи с экспертами. Заинтересованных в продвижении имиджа организации на первом этапе пригласили к участию в обучающих семинарах, которые прошли в Красноярске, Хабаровске, Москве, Самаре и Ростове-на-Дону. Специалисты разного уровня и направлений делились знаниями, информацией, опытом, механизмами и вместе с общественниками разбирали современные кейсы успешного создания имиджа и его продвижения в медиасреде.

Михалёва Евгения Абрамовна, руководитель проекта, директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений: «Малоизвестным некоммерческим организациям необходимо решить проблему низкого престижа общественной добровольной деятельности. В этом вопросе им поможет грамотный маркетинг, неотъемлемой частью которого является брендирование. Поэтому на обучающие семинары мы старались пригласить таких экспертов, которые детально рассматривают ключевые элементы бренда (от названия и логотипа до цельного фирменного стиля и бренд-бука) и объясняют, к примеру, принципы сегментации целевой аудитории».

Цыкунов Игорь Викторович, эксперт по PR и бренд-коммуникациям сразу нескольких семинаров: «Создать из своей организации бренд ― значит найти своему делу общественную поддержку, привлечь лучших партнёров и сотрудников, открыть новые направления и получить финансирование. Всё это очень важно для организаций, которые соединяют национальности и культуры, знакомят с традициями других народов и создают пространство дружбы и сотрудничества».

После серии очных окружных семинаров в программе был запланирован практический курс из обучающих вебинаров с конкретными домашними заданиями. Участники в сопровождении наставников и тьюторов должны были применить полученные знания на практике, улучшить собственные проекты или всерьёз взяться за бренд собственной организации. Правда, это уже следующий этап, в рамках которого региональные этнокультурные общественные объединения приступали к реализации своих проектов. Среди них, к примеру, «Школа национального этноблогера SMM» от культурно-информационного центра «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» из Республики Марий Эл, проект «МИЗМОР» Местной еврейской национально-культурной автономии горда Саратова, «Межнациональный и межконфессиональный молодёжный слёт "Интер Лагерь"» Красноярского регионального общественного движения развития гражданских инициатив «Единый край» с проектом, «Этномастерская ткачества тверских карел Курчин-Мурчин» Тверской региональной молодёжной общественной организации по сохранению культурного наследия тверских карел «Тверин Кариела» и другие не менее яркие проекты.

Всего в 2019 году в программе приняло участие более тысячи человек. Полный курс прошли 90 человек из 30 региональных этнокультурных организаций из всех федеральных округов. Привлечено 20 экспертов.

Вейсман Ирина Зиновьевна, руководитель Общественной организации «Местная еврейская национально-культурная автономия города Саратова»: «Трёхдневный разговор о создании брендов, позиционировании общин был небанальным, серьёзным и практико-ориентированным. Некоторые афористично сформулированные советы экспертов стали для меня своеобразными девизами в работе. Я поняла, что можно продумать все элементы фирменного стиля, можно заслужить доверие аудитории, можно всё... Но преобразующий элемент бренда, несомненно, ― кураж. Поэтому давайте пожелаем друг другу куража! В дальнейшей реализации проекта «ЭтНик» и в развитии наших региональных проектов!».

Информация о проектах, созданных СО НКО в рамках первой волны программы «ЭтНик», войдёт во Всероссийский сборник методических рекомендаций лучших практик по этнокультурным проектам России. Командам разработчиков предложат участвовать во второй волне программы, где они приумножат полученные знания и смогут организовать единое мероприятие на 12 регионов! О старте нового проекта «ЭтНик: ПроДвижение» будет объявлено на сайте Ресурсного центра в сфере национальных отношений. К участию приглашаются как выпускники программы, так и новички.

Организаторы программы «ЭтНик»: Ассамблея народов России в партнерстве с Ресурсным центром в сфере национальных отношений с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.