Рак будут лечить с помощью перекиси водорода
  • Когда: 03.12.13 (8:40)
Ученые из США нашли совершенно новый способ борьбы с раковыми клетками, который основан на уничтожении механизма их защиты от губительного воздействия кислорода. Этот метод больше всего подходит для лечения немелкоклеточного рака легких у людей. Его подробно описали на страницах журнала Journal of Clinical Investigation. Данная форма рака встречается примерно в 85% случаях злокачественных опухолей легких. Американские ученые нашли молекулу, блокирующую механизм, с помощью которого раковые клетки в организме мышей спасаются от губительных для них соединений кислорода, разъясняет РИА Новости. Злокачественные опухоли для своего развития во многих случаях вырабатывают большое количество агрессивных химических соединений? так называемых активных форм кислорода. Чтобы спастись от их губительного действия, раковые клетки "включают" у себя перепроизводство белков-антиоксидантов, которые "обезвреживают" активные формы кислорода, в том числе перекись водорода. Многие ученые рассматривают создание блокаторов антиоксидантов как одно из перспективных направлений в лекарственной терапии рака. Авторы проведенного исследования, из Северо-Западного Университета Чикаго, обнаружили, что небольшая молекула из числа аналогов тетрамолибдатов, называемая ATN-224, "выключает" работу белка-антиоксиданта супероксиддисмутазы-1. К удивлению ученых, это привело к подавлению работы других белков-антиоксидантов из числа глутатионредуктаз и пероксиредоксинов, которые "утилизируют" в клетках перекись водорода. В результате раковые клетки гибли из-за накопления в них большого количества перекиси, и опухоли заметно уменьшались в размерах. Теперь ученые намерены проверить действие ATN-224 в комбинации с другими противоопухолевыми средствами. #вп