Ученые обнаружили ген способный вернуть молодость
  • Когда: 08.11.13 (13:06)
Механизм омоложения и восстановления тканей до настоящего момента не был раскрыт. Но ученые нашли ген, который заставляет ткани восстанавливаться, как в юности. Журнал Cell опубликовал статью, в которой рассказывается, что американские ученые нашли ген, активация которого заставляет ткани взрослых мышей восстанавливаться так же быстро, как у молодых животных. Как правило, ткани быстрее восстанавливаются в молодом возрасте. Это свойство актуально практически для всех живых организмов, начиная от насекомых и заканчивая млекопитающими. Однако, что влияло на способность тканей к восстановлению, ранее было неизвестно. "Звучит как научная фантастика, но ген Lin28a действительно может быть частью целебного коктейля, придающего тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, которые наблюдаются у молодых животных", — пояснил Джордж Дэли из Детской больницы Бостона, который возглавляет группу исследователей в этой области. Исследователям удалось выяснить, что действие гена заключается в кодировании белка, который несет ответственность за восстановление поврежденных клеток. Данный ген наиболее активный на стадии эмбриона, но с возрастом его активность снижается. Чтобы все подробно изучить, ученые подтвердили свою теорию экспериментальным путем на лабораторных грызунах. Они искусственно активировали ген Lin28a у взрослых мышей, в результате чего в их организме произошла стимуляция размножения и миграция клеток. У мышей быстрее стала отрастать сбритая шерсть, и кроме того легче восстанавливалась хрящевая, костная и соединительная ткани при ранениях ушей и пальцев. Также ученые обнаружили, что Lin28a оказывал благотворное действие благодаря стимуляции клеточного дыхания — процессов переработки питательных веществ и кислорода, поступающих в клетку, в универсальные молекулы аденозинтрифосфата, которые служат источником энергии для подавляющего большинства биохимических реакций. Ученые утверждают, что их открытие поможет создать препараты, способствующие восстановлению тканей и у людей, а значит, есть вероятность, что в будущем все-таки появится средство, которое поможет людям не просто скрыть внешние проявления старения организма, а именно вернуть былую молодость. #вп