Ученые узнали какого цвета смерть
  • Когда: 26.07.13 (14:55)
Группа британских ученых обнаружила, что умирающий организм испускает особое свечение. В момент смерти живого существа по его телу распространяется необычный голубой свет. Авторство сенсационного открытия принадлежит ученым из исследовательского центра Wellcome Trust and the Biotechnology and Biological Sciences Research Council. Они уверяют, что это открытие, возможно, даст шанс продлить человеческую жизнь. Опыты проводились учеными на дождевых червях. Наблюдая под микроскопом за умирающим червем, исследователи увидели, как через его тело проходила флуоресцентная голубая волна, пишет Daily Mail. Как считают эксперты, причина этого странного свечения — некроз клеток. Когда клетки тела начинают умирать, в них запускается химическая цепная реакция, которая заключается в молекулярном распаде. Эти механизмы были достаточно хорошо изучены учеными, однако до сих пор они не принимали во внимание то, что при разложении клеток выделяется энергия. Профессор Дэвид Джемс из Института старения при Университетском колледже Лондона, являющийся руководителем этого исследования, предположил, что это открытие даст шанс продлить человеческую жизнь. «Мы проследили химическую дорожку самоуничтожения тела, проходящую по клеткам червя, которая была видна нам, как распространяющееся по нему голубое свечение», — пояснил ученый. «Если заблокировать эту дорожку, можно замедлить процесс умирания, вызванный таким стрессовым фактором, как инфекция, однако мы не сможем отсрочить смерть из-за старения», — заключил профессор.