Рядом с Землей обнаружена возможно обитаемая планета
  • Когда: 02.07.14 (11:38)

Международная команда астрономов открыла экзопланету, которая потенциально может быть пригодна для жизни, пишет Российская газета.

Обнаруженная планета находится довольно близко, по астрономическим меркам, к Земле - всего в 16 световых лет от нас. Она входит в так называемую "обитаемую зону" звезды Gliese 832 - это означает, что на планете может быть жидкая вода.

Число планет, на поверхности которых может быть вода и чей климат максимально подходит для людей, теперь составляет 24. Так что тем, кому на Земле станет скучно или тесно, предоставлен широчайший выбор нового места жительства, иронизирует издание Дни.РУ

Объект, получивший название Gliese 832c, отнесен к классу "сверхземель". Его масса превышает массу Земли примерно в 5 раз, а период обращения вокруг звезды составляет 36 дней, сообщает сайт kosmo-apparaty.ru

Вокруг Gliese 832 вращается еще одна планета - Gliese 832b, газовый гигант с орбитальным периодом в 9 лет. Таким образом, система Gliese 832 представляет собой упрощенную версию нашей Солнечной системы - она состоит из звезды, внутренней планеты, походящей на Землю, и внешней планеты-гиганта, подобного Юпитеру.

По словам астрономов, Gliese 832c – одна из трех экзопланет, максимально похожих на Землю. Так, индекс подобия Земли Gliese 832c равен 0,81. Для сравнения: индексы двух других максимально схожих с Землей планет – Gliese 667Cc и Kepler-62e – составляют 0,84 и 0,83 соответственно.

Правда некоторые ученые не исключают того, что Gliese 832c больше походит на Венеру, горячую планету с плотной атмосферой.

#вп