Оригинал новости

генеральный директор Коммуникационной группы «Гуров и партнеры»

Филипп Гуров: «Говорить об эффективности присутствия партии в Интернете можно, лишь сравнивая её с конкурентами»
30.11.15 (16:26)
1593  просмотра
В политической жизни digital-инструменты начинают играть всё более важную роль. И очевидно, что Интернет будет одним из главных каналов коммуникации на предстоящих в 2016 году выборах. Анализ сайта партии позволяет сделать «экспресс-оценку» того, насколько серьезно настроена организация. Сегодня мы представляем Рейтинг эффективности представительств политических партий в сети Интернет.

Это первый подобный рейтинг, который мы представили официально. Оценка проводилась для всех зарегистрированных партий, упомянутых на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вне зависимости от ведения ими реальной деятельности.

Изменения в законодательстве стимулировали появление новых политических партий. При всех позитивных аспектах этого процесса, надо отметить, что это серьезно запутало многих избирателей. Ряд организаций предположительно является «спойлерами», либо создан для последующей продажи. С другой стороны, некоторые партии, обвиняемые в «спойлерстве», неожиданно начинают выступать с интересными политическими инициативами и работают гораздо активнее своих конкурентов.

Анализ сайта партии позволяет сделать «экспресс-оценку» того, насколько серьезно настроена организация. Но и здесь часто возникает путаница. Названия некоторых партий почти совпадают. Многие сайты работают некорректно, либо слишком сильно похожи на конкурентов. К примеру, при поиске «Партии Человека Труда», пользователи попадают на старую версию сайта «Трудовой партии России». А «Демократическую партию России» легко перепутать с «Демократической правовой Россией»...

Мы надеемся, что наш рейтинг позволит избирателям лучше разобраться в происходящем на политическом поле, а партиям — сделать свои сайты более удобными и информативными.

При выборе критериев для оценки сайтов мы использовали сложившиеся подходы к оценке этапов развития информационного общества. Мы постарались использовать лучшие наработки коллег, адаптировав их к текущей ситуации и, в определенном смысле, упростив.

Оценивая сайты, надо обращать внимание не только на их информационное наполнение, но и на технологические характеристики, а также дизайн и уровень usability (то есть, насколько сайт удобен в использовании). Мы также включили параметры цитирования сайта (высокий уровень цитируемости в Интернете не только показывает популярность партии и востребованность ее материалов в Интернете, но и обеспечивает лучшее присутствие в поисковой выдаче). Наконец, немаловажным стала информация о том, кто является администратором официального домена партии. Анализ показал, что многие домены были утрачены политическими организациями — сейчас их сайты используются либо коммерческими фирмами, либо конкурентами.

Говорить об эффективности присутствия партии в Интернете можно, лишь сравнивая её с конкурентами. Это также было учтено при разработке методологии. К примеру, информация о финансовой деятельности партии отсутствует на большинстве сайтов. Поэтому уже сам факт её присутствия, позволяет дать сайту партии положительную оценку. А для оценки контента, присутствующего на сайте большинства партий, используется более щепетильный подход.

На момент проведения исследования ряд сайтов находился на реконструкции или работал некорректно. Далеко не всегда очевидно, что конкретный сайт является для партии официальным. Допускаю, что отдельные сайты могли не попасть в рейтинг из-за недружественности по отношению к поисковым системам, либо запрета на индексацию страниц поисковыми роботами.

Мы надеемся получить комментарии и рекомендации по улучшению рейтинга от представителей политических партий, а также всех заинтересованных читателей. Возможно, в феврале 2016 года мы выпустим аналогичный рейтинг, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация.
Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.