зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Михаил Терентьев: «Проектировать школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов»
24.11.15 (13:27)
1484
просмотра
Проектировать школы нужно с учетом потребностей детей-инвалидов. Этот аспект станет одной из составляющих комплексного партийного контроля, который распространится на каждый проект новой школы, заявленный на участие в правительственной программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы».
«Единая Россия» берет на себя контроль реализации программы. В частности, Партия будет отслеживать, чтобы новые школы в полной мере учли комплексный подход по доступности среды для учеников с ограниченными возможностями здоровья. В том числе средства будут направлены «на переоборудование и адаптацию уже построенных школ.
Чтобы понять степень доступности школ для детей-инвалидов, партийный проект «Единая страна - доступная среда» провел специальный мониторинг. Целью мониторинга было выявить наличия специальных условий для особенных учеников. Выводы, сделанные по итогам мониторинга, послужат для дальнейшего развития доступной среды в общеобразовательных учреждениях России.
Необходимость мониторинга была обусловлена тем, что обучение людей с инвалидностью – это непростой образовательный процесс, который требует тщательной проработки всех его этапов. Мы стремимся реализовать принципы инклюзивного образования, но чтобы их достичь, надо очень много работать.
По результатам мониторинга наметилась тенденция чрезмерной внимательности школ к недостаткам, в ущерб продуктивному конструированию доступной среды. Наблюдается стремление сделать доступными большее количество школ, не уделяя должного внимания качеству работ. В будущем при проектировании доступной среды проектировщикам нужно определиться, преследовать частичную доступность или полную, «чтобы все ребята могли учиться».
Что делать с действующими школами? Мне кажется, по итогам мониторинга можно сделать такой вывод: при формировании градостроительной концепции полностью доступных школ необходимо консультироваться с общественными организациями, занимающимися проблемами инвалидов, привлекать специалистов к адаптации школ. Комплексный подход требуется для создания и адаптации школ, и, мне кажется, важно на стадии проектирования и строительства думать о том, чтобы и типовой проект был доступен для людей с инвалидностью.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
«Единая Россия» берет на себя контроль реализации программы. В частности, Партия будет отслеживать, чтобы новые школы в полной мере учли комплексный подход по доступности среды для учеников с ограниченными возможностями здоровья. В том числе средства будут направлены «на переоборудование и адаптацию уже построенных школ.
Чтобы понять степень доступности школ для детей-инвалидов, партийный проект «Единая страна - доступная среда» провел специальный мониторинг. Целью мониторинга было выявить наличия специальных условий для особенных учеников. Выводы, сделанные по итогам мониторинга, послужат для дальнейшего развития доступной среды в общеобразовательных учреждениях России.
Необходимость мониторинга была обусловлена тем, что обучение людей с инвалидностью – это непростой образовательный процесс, который требует тщательной проработки всех его этапов. Мы стремимся реализовать принципы инклюзивного образования, но чтобы их достичь, надо очень много работать.
По результатам мониторинга наметилась тенденция чрезмерной внимательности школ к недостаткам, в ущерб продуктивному конструированию доступной среды. Наблюдается стремление сделать доступными большее количество школ, не уделяя должного внимания качеству работ. В будущем при проектировании доступной среды проектировщикам нужно определиться, преследовать частичную доступность или полную, «чтобы все ребята могли учиться».
Что делать с действующими школами? Мне кажется, по итогам мониторинга можно сделать такой вывод: при формировании градостроительной концепции полностью доступных школ необходимо консультироваться с общественными организациями, занимающимися проблемами инвалидов, привлекать специалистов к адаптации школ. Комплексный подход требуется для создания и адаптации школ, и, мне кажется, важно на стадии проектирования и строительства думать о том, чтобы и типовой проект был доступен для людей с инвалидностью.