На самом деле вернуться в повестку минских соглашений довольно просто — с точки зрения логики, а не с точки зрения киевской политики. Надо вернуться к закону об особом статусе, вернуть его в Верховую Раду и провести еще раз — с учетом того, что прописано в дорожной карте комплекса мер.
То есть Киеву надо сделать два шага назад, чтобы потом сделать шаг вперед, — с точки зрения логики.
Но с политической точки зрения это невероятно трудно для Киева. В этом смысле Порошенко загнал себя в тупик, особенно если учесть, что те инициативы по закону об особом статусе пришли от него самого, а не от какой-либо фракции Верховной Рады. Возможно, он сам этого не хочет. В любом случае политически сделать это очень тяжело, это может привести к кризису.
Но не будем забывать, что любой политический кризис на Украине сегодня может быть очистительным и для Порошенко выгодным, если этот кризис сможет привести к расчистке поля от партий войны и от пробандеровских политических сил.
Соответственно, после этого та рабочая подгруппа, которая занимается политическим блоком, должна вместе с представителями Киева в присутствии представителей России и ОБСЕ обсудить поправки в конституцию. Более того, Донецкая народная республика по согласованию с Луганской уже вносили свои поправки. То есть в публичном пространстве присутствовали их предложения по конституционной реформе. Они начали делать это самостоятельно, не дожидаясь институциализации рабочих подгрупп. Поэтому предложения — есть, площадка для их согласования — есть, чего для этого нет, так это прекращения огня, потому что ежедневно идут провокации.
Это и есть та дорожная карта, в которой четко и конкретно (при условии, что каждый следующий шаг делается после того, как сделан предыдущий) прописан комплекс мер по реализации минских соглашений.
Киеву надо просто в эту повестку вернуться. С точки зрения логики, это просто, а с политической точки зрения — очень трудно. Я даже не уверен, что он сможет сделать это сам, даже если захочет. А это значит, что нужно задействовать внешние институты. Таких институтов два: это страны нормандского формата (то есть Германия, Франция плюс Россия) и Соединенные Штаты Америки. Во втором случае выход из кризиса находится не в руках киевской власти, а в Вашингтоне.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
То есть Киеву надо сделать два шага назад, чтобы потом сделать шаг вперед, — с точки зрения логики.
Но с политической точки зрения это невероятно трудно для Киева. В этом смысле Порошенко загнал себя в тупик, особенно если учесть, что те инициативы по закону об особом статусе пришли от него самого, а не от какой-либо фракции Верховной Рады. Возможно, он сам этого не хочет. В любом случае политически сделать это очень тяжело, это может привести к кризису.
Но не будем забывать, что любой политический кризис на Украине сегодня может быть очистительным и для Порошенко выгодным, если этот кризис сможет привести к расчистке поля от партий войны и от пробандеровских политических сил.
Соответственно, после этого та рабочая подгруппа, которая занимается политическим блоком, должна вместе с представителями Киева в присутствии представителей России и ОБСЕ обсудить поправки в конституцию. Более того, Донецкая народная республика по согласованию с Луганской уже вносили свои поправки. То есть в публичном пространстве присутствовали их предложения по конституционной реформе. Они начали делать это самостоятельно, не дожидаясь институциализации рабочих подгрупп. Поэтому предложения — есть, площадка для их согласования — есть, чего для этого нет, так это прекращения огня, потому что ежедневно идут провокации.
Это и есть та дорожная карта, в которой четко и конкретно (при условии, что каждый следующий шаг делается после того, как сделан предыдущий) прописан комплекс мер по реализации минских соглашений.
Киеву надо просто в эту повестку вернуться. С точки зрения логики, это просто, а с политической точки зрения — очень трудно. Я даже не уверен, что он сможет сделать это сам, даже если захочет. А это значит, что нужно задействовать внешние институты. Таких институтов два: это страны нормандского формата (то есть Германия, Франция плюс Россия) и Соединенные Штаты Америки. Во втором случае выход из кризиса находится не в руках киевской власти, а в Вашингтоне.