Сергей Марков: Произошел очевидней крен в сторону внутреннего туризма
16.12.14 (12:54)
1418
просмотров
2014-ый год создал уникальную ситуацию для внутреннего туризма и конкретно для программы «Путешествуйте по России». В чем уникальность ситуации?
Во-первых, с изменением курса доллара цена на международные авиарейсы увеличилась почти в два раза, в то время как подорожание билетов на внутренние авиарейсы составляет максимум 10-15%.
Во-вторых, сам факт введения санкций и нарастание враждебности некоторых стран по отношению к России создают у людей определенные опасения и серьезные сомнения в том, чтобы ехать туда.
Я, например, когда приезжал в Германию, столкнулся с тем, что немецким пограничникам была специально дана команда придираться к российским гражданам, въезжающим на территорию Германии. Нам рассказали нам об этом сами пограничники, извинившись за то, что им приходится делать.
А в Прибалтике, например, отношение к россиянам вообще граничит с агрессией. На Украину нам и вовсе невозможно приехать, потому что правительство этой страны считает, что Россия воюет с Украиной.
Еще один фактор, способствующий развитию внутреннего туризма, - это рост патриотизма среди наших граждан.
Дело еще в том, что требования у тех людей, которые выбирают заграничный отдых, отличаются от требований, которые предъявляют россияне при поездке по стране – они уже не такие серьезные, и на какие-то организационные недочеты люди могут просто закрыть глаза.
Например, одно дело, если к вам подойдет полицейский в России и будет разговаривать с вами на русском языке, и совсем другое, если к вам подойдет полицейский в другой стране. Вообще, любая мелочь за границей становится для человека проблемой, и иногда очень серьезной. Например, это может касаться каких-то медицинских вопросов.
Даже если клиники в той или иной стране очень хорошие, иностранному туристу в них не так просто попасть, а у нас просто достаточно предъявить полис медицинского страхования, и вас примут в любой больнице России.
Итак, в сторону российского внутреннего туризма произошел очевидный крен, и мы надеемся этим воспользоваться, в том числе в рамках программы «Путешествуйте по России».
В чем ее суть? Разработано 105 маршрутов, которые носят военно-исторический характер. И теперь самое главное – донести эту информацию до людей. Многие люди давно хотели поехать в какое-то место, но у них не было повода, чтобы это сделать.
Например, кто-то хотел поехать в Кострому. А теперь мы предлагаем ему поехать не просто так, а по тем местам, где Сусанин водил поляков, которые пытались найти русского царя, и так далее.
Слава богу, многие губернаторы городов понимают, что внутренний туризм является очень мощным мотиватором для развития региона, и этим нужно заниматься.
Что же для этого нам нужно отработать в первую очередь? Наши люди очень талантливы, но мы не умеем правильно «упаковывать» то или иное место или услугу. Например, те же достопримечательности должны быть представлены как турпродукт для того, чтобы они смогли продаваться на рынке. Вот над этим нам нужно работать.
Питание, транспортные коммуникации, гостиницы – все это тоже нужно налаживать, причем у туриста должен быть выбор среди всех ценовых сегментов, чтобы возможность посетить эти места были у самых разных слоев населения.
Поэтому хочу отметить еще один важный момент – ни в коем случае нельзя задирать цены. У нас же иногда специально завышают ценник, чтобы отбить все вложения уже в первые пару лет работы, но так не бывает.
Региональные власти должны подключиться к этому процессу, помогать организовывать и прорабатывать эти маршруты, следить за ценами и обеспечивать информационную поддержку.
Еще раз подчеркну, что распространение этой информации крайне важно, потому что люди зачастую просто не знают о тех или иных возможностях и событиях, которые могли бы вызвать у них интерес.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Во-первых, с изменением курса доллара цена на международные авиарейсы увеличилась почти в два раза, в то время как подорожание билетов на внутренние авиарейсы составляет максимум 10-15%.
Во-вторых, сам факт введения санкций и нарастание враждебности некоторых стран по отношению к России создают у людей определенные опасения и серьезные сомнения в том, чтобы ехать туда.
Я, например, когда приезжал в Германию, столкнулся с тем, что немецким пограничникам была специально дана команда придираться к российским гражданам, въезжающим на территорию Германии. Нам рассказали нам об этом сами пограничники, извинившись за то, что им приходится делать.
А в Прибалтике, например, отношение к россиянам вообще граничит с агрессией. На Украину нам и вовсе невозможно приехать, потому что правительство этой страны считает, что Россия воюет с Украиной.
Еще один фактор, способствующий развитию внутреннего туризма, - это рост патриотизма среди наших граждан.
Дело еще в том, что требования у тех людей, которые выбирают заграничный отдых, отличаются от требований, которые предъявляют россияне при поездке по стране – они уже не такие серьезные, и на какие-то организационные недочеты люди могут просто закрыть глаза.
Например, одно дело, если к вам подойдет полицейский в России и будет разговаривать с вами на русском языке, и совсем другое, если к вам подойдет полицейский в другой стране. Вообще, любая мелочь за границей становится для человека проблемой, и иногда очень серьезной. Например, это может касаться каких-то медицинских вопросов.
Даже если клиники в той или иной стране очень хорошие, иностранному туристу в них не так просто попасть, а у нас просто достаточно предъявить полис медицинского страхования, и вас примут в любой больнице России.
Итак, в сторону российского внутреннего туризма произошел очевидный крен, и мы надеемся этим воспользоваться, в том числе в рамках программы «Путешествуйте по России».
В чем ее суть? Разработано 105 маршрутов, которые носят военно-исторический характер. И теперь самое главное – донести эту информацию до людей. Многие люди давно хотели поехать в какое-то место, но у них не было повода, чтобы это сделать.
Например, кто-то хотел поехать в Кострому. А теперь мы предлагаем ему поехать не просто так, а по тем местам, где Сусанин водил поляков, которые пытались найти русского царя, и так далее.
Слава богу, многие губернаторы городов понимают, что внутренний туризм является очень мощным мотиватором для развития региона, и этим нужно заниматься.
Что же для этого нам нужно отработать в первую очередь? Наши люди очень талантливы, но мы не умеем правильно «упаковывать» то или иное место или услугу. Например, те же достопримечательности должны быть представлены как турпродукт для того, чтобы они смогли продаваться на рынке. Вот над этим нам нужно работать.
Питание, транспортные коммуникации, гостиницы – все это тоже нужно налаживать, причем у туриста должен быть выбор среди всех ценовых сегментов, чтобы возможность посетить эти места были у самых разных слоев населения.
Поэтому хочу отметить еще один важный момент – ни в коем случае нельзя задирать цены. У нас же иногда специально завышают ценник, чтобы отбить все вложения уже в первые пару лет работы, но так не бывает.
Региональные власти должны подключиться к этому процессу, помогать организовывать и прорабатывать эти маршруты, следить за ценами и обеспечивать информационную поддержку.
Еще раз подчеркну, что распространение этой информации крайне важно, потому что люди зачастую просто не знают о тех или иных возможностях и событиях, которые могли бы вызвать у них интерес.