Вячеслав Смирнов: Одним из механизмов пропаганды, как и рекламы, является инерция
25.08.14 (15:34)
1526
просмотров
С российским гуманитарным грузом ситуация сложилась вполне понятная, по крайней мере реакция киевских властей объяснима. Принимать любой гуманитарный конвой из России для киевского режима – это политическое поражение, потому что с точки зрения пропаганды, которую ведет Киев, в Донецке и Луганске идет необъявленная война с Россией, и украинская армия воюет с российскими наемниками. Соответственно, если Россия посылает гуманитарный конвой – это плевок в лицо Киева.
Естественно, украинцы пытались всеми силами этот конвой остановить, не допустить, но у них вышло всё как всегда: гуманитарный груз доставлен, но было много казусов, и многое со стороны киевских властей получилось глупо и несерьезно.
Международная общественность (в первую очередь, конечно, американцы, немцы) тоже наблюдает за этой ситуацией. Они считают, что во всей этой истории есть определенная политическая провокация со стороны России – потому что был подготовлен действительно серьезный конвой, который принес очки России в СМИ и дал определенные дипломатические дивиденды. В Евросоюзе и Соединенных Штатах дают понять, что все равно считают Россию той страной, которая заинтересована в продолжении конфликта и понимают, что гуманитарная помощь - это масштабная и удачная пропагандистская акция.
Мы со своей стороны показываем общественности, что Европа и Запад живут по двойным стандартам. Такая же ситуация была в Сербии, за это время ничего не изменилось. Международные законы и мнения европейских и американских дипломатов однобоки: если они проводят какую-то акцию, гуманитарный коридор и т.д. – они выступают за правое дело, если подобные акции, даже если всё соответствует законодательству, проводятся вопреки интересам Европы или Соединенных Штатов, то такие действия называют провокацией.
И встает не столько вопрос об изменении международного законодательства, сколько о двойных стандартах. На самом деле в Европе может быть одно законодательство, в России – другое. По большому счету, международные законы не обязательны для соблюдения. Китай, например, не обращает внимания на те же самые законы по экологии. Здесь вопрос отношения международной общественности к каким-то действиям. К сожалению, так случилось, что в западной прессе из России сформирован образ врага.
Всех это устраивает. Европе и Америке есть в кого тыкать пальцем. Как раньше Тегеран был всеобщим пугалом, потом была Корея, сейчас неожиданно в связи с событиями на Украине мировые СМИ стали пугать Россией, которая чуть-чуть не вторглась в Европу и не дошла до Парижа, если верить прессе.
И не надо забывать, что одним из механизмов пропаганды, как и рекламы, является инерция. Например, если говорить, что самое лучшее масло – маргарин, зрители в это поверят. Когда реклама прекратится, люди достаточно долгое время будут помнить, что маргарин – самое лучшее масло.
С учетом сложившихся хитросплетений в мировой политике сейчас никто не заинтересован в изменении устоявшихся стереотипов. Скоро пройдут выборы в Европе, в том числе выборы в Европарламент, и тогда можно будет оценить реальный расклад сил. А пока все политики спекулируют на своих прежних позициях, потому что менять мнение чревато потерей голосов.
Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.
ЗАКРЫТЬ
Регулярный дайджест анонсов на завтра от ForSMI.ru
Уважаемый коллега!
Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас.
В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий
завтрашнего дня. Обычный выпуск такой рассылки выглядит так.
Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются
позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам
в работе и сбережет несколько ценных минут
Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день
(Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем)
Естественно, украинцы пытались всеми силами этот конвой остановить, не допустить, но у них вышло всё как всегда: гуманитарный груз доставлен, но было много казусов, и многое со стороны киевских властей получилось глупо и несерьезно.
Международная общественность (в первую очередь, конечно, американцы, немцы) тоже наблюдает за этой ситуацией. Они считают, что во всей этой истории есть определенная политическая провокация со стороны России – потому что был подготовлен действительно серьезный конвой, который принес очки России в СМИ и дал определенные дипломатические дивиденды. В Евросоюзе и Соединенных Штатах дают понять, что все равно считают Россию той страной, которая заинтересована в продолжении конфликта и понимают, что гуманитарная помощь - это масштабная и удачная пропагандистская акция.
Мы со своей стороны показываем общественности, что Европа и Запад живут по двойным стандартам. Такая же ситуация была в Сербии, за это время ничего не изменилось. Международные законы и мнения европейских и американских дипломатов однобоки: если они проводят какую-то акцию, гуманитарный коридор и т.д. – они выступают за правое дело, если подобные акции, даже если всё соответствует законодательству, проводятся вопреки интересам Европы или Соединенных Штатов, то такие действия называют провокацией.
И встает не столько вопрос об изменении международного законодательства, сколько о двойных стандартах. На самом деле в Европе может быть одно законодательство, в России – другое. По большому счету, международные законы не обязательны для соблюдения. Китай, например, не обращает внимания на те же самые законы по экологии. Здесь вопрос отношения международной общественности к каким-то действиям. К сожалению, так случилось, что в западной прессе из России сформирован образ врага.
Всех это устраивает. Европе и Америке есть в кого тыкать пальцем. Как раньше Тегеран был всеобщим пугалом, потом была Корея, сейчас неожиданно в связи с событиями на Украине мировые СМИ стали пугать Россией, которая чуть-чуть не вторглась в Европу и не дошла до Парижа, если верить прессе.
И не надо забывать, что одним из механизмов пропаганды, как и рекламы, является инерция. Например, если говорить, что самое лучшее масло – маргарин, зрители в это поверят. Когда реклама прекратится, люди достаточно долгое время будут помнить, что маргарин – самое лучшее масло.
С учетом сложившихся хитросплетений в мировой политике сейчас никто не заинтересован в изменении устоявшихся стереотипов. Скоро пройдут выборы в Европе, в том числе выборы в Европарламент, и тогда можно будет оценить реальный расклад сил. А пока все политики спекулируют на своих прежних позициях, потому что менять мнение чревато потерей голосов.