Живопись Стрельбицкой неправильна как страсть и невербализуема как незавершенный жест. Частица «не» нужна для того, чтобы обозначить траекторию, по которой движется этот цветовой поток, нарушитель нормы. Конечно, есть соблазн определить ее в модернистский проект, в нишу, где властвует экспрессионистский жест, подчиненный желанию и эмоции. Но это мало что даст. Тут другое, не менее важное. Во – первых, эта живопись, решительно опровергает утверждение о «смерти живописи». Во вторых ставшее общим местом представление о том, что чувство, его открытое выражение, давно передано во владение массовой культуре. В этих работах самое важное, это невероятный эмоциональный накал, который каким-то образом, а это одно из качеств настоящего таланта\ умудряется выстраивать баланс между цветовыми массами и формой, ясной и «читаемой» которая сохраняется в этом цветовом месиве. Кажущимся хаосом. Но, только кажущимся. Потому, что это уже порядок. И ты обнаруживаешь, что холодные тона на месте и образуют глубину, и наоборот, теплые замечательно подчеркивают рельефы. И возникает волнующая живописная поверхностью. О главном не говорят. Оно открыто для глаза и прикосновений. Пространство выставки – территория ЧУВСТВА. Поверхность живописи Стрельбицкой – аккумулятор ЛЮБВИ.
Тиберий Силваши
Безумие, в широком смысле слова, без уточнения конкретного значения, безусловно, - характерная черта творчества Пьера Паоло Пазолини. Безумие проглядывает и в живописи Тани Стрельбицкой, посвященной Пазолини. Что ж, это вполне нормально (простите, за невольный оксюморон), поскольку кому может быть интересен психически нормальный художник!
Михаил Алшибая о Тане Стрельбицкой 2013 г.
Вернисаж состоится 7 января с 19.00 до 22.00
Выставка работает с 7 по 11 января 2014 года
#аю