Торжественная церемония открытия ХХ Международного фестиваля искусств "Арт-ноябрь"
- Кто: Государственный институт искусствознания
- Где: Москва, Государственный институт языкознания, Большой Кисловский пер., 1, стр. 1, зелёный зал, м. Александровский сад
- Когда: 01.11.13 (18:00—20:00)
381 просмотр
Список участников:
Статс-секретарь — заместитель министра Г.Ивлиев
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
С. Ланшакова делает попытку передать средствами своего искусства легкость музыкальной палитры композитора, глубину постижения им человеческих радостей и трагизма человеческого существования – иными словами, уловить неуловимое, визуализировать свое эмоциональное видение музыкального гения, поделившегося с нами самым прекрасным, что есть в человеческой культуре.
Несколько серий офортов Светланы Ланшаковой погружают зрителей в пространства Моцарта: в прошлое и сегодняшнее бытие тех мест, которые неразрывно связаны с его именем. Это, к примеру, ряд по-разному увиденных – под углом зрения современного человека – городских пространств, в которых, кажется, только что проскользнул своей легкой походкой сам Вольфганг Амадей. Надо заметить, что тема путешествий Моцарта – наиболее реалистическая из представленных на выставке: Зальцбург, Вена, Прага, Мюнхен, Аахен, Дрезден, Кобленц, Франкфурт-на-Майне, Баутцен, Эрфурт, Аугсбург узнаваемы по некоторым характерным деталям. И хотя на них изображены современные люди, их существование - праздничное или будничное - в той или иной мере, как можно предполагать, окрашено бессмертными мелодиями, рожденными в далеком XVIII веке.
У Светланы Ланшаковой свой алгоритм создания многозначных образов на основе сразу нескольких изображений. Она «убирает» конкретику, размывает временные границы, придает изображению неожиданное, порой почти сюрреалистическое звучание… Техника офорта, «работающая» с тончайшими градациями и оттенками в рамках одного цвета, придает особую колористическую изысканность созданным художником образам. Выступающие как бы из ниоткуда – быть может, из музыкальных фантазий – оживленные лица могли бы принадлежать как современникам Моцарта, так и нашим современникам. А прозрачно-призрачные, будто парящие в воздушной среде тени-фантомы кажутся анимацией нот, записанных быстрой рукой композитора.
Ни один офорт не следует содержанию и привычным зрительным образам, восходящим к известным иллюстрациям и сценографическим решениям, связанным с именем и произведениями Моцарта, и все же какие-то «отголоски», ассоциации, умело спрятанные «говорящие» детали вполне могут «отослать» зрителя к тому или иному контентному ряду. В итоге зритель с радостью включается в предложенную художником игру в «узнавание» или «неузнавание»…
Надеемся, визуальная составляющая «Моцартианы» Фестиваля добавит новые впечатления в процесс восприятия музыкальных произведений.
#тб