Открытие выставки работ художника Валерия Соппа
- Кто: Московский Музей народной графики
- Где: Москва, Малый Головин пер. 10
- Когда: 25.10.13 (10:00—17:00)
571 просмотр
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Илья Трофимов. Из опубликованной статьи в газете МСХ «Новости»:
«Познакомились мы с Валерием Соппом в конце 80-ых в Гравюрном кабинете ГМИИ им. А.С. Пушкина. Валера только что перебрался в столицу из Алма-Аты, и осваивал художественную Москву. Имена художников, адреса выставочных залов, названия выставок сыпались из него, как из рога изобилия. Действительно, тогда многое открывалось, интерес к искусству был необычайно высок, казалось, сама истина поджидает вас за поворотом.
Валера был к тому времени вполне сложившимся художником, судорожные движения авангарда не могли на него повлиять, и мне посчастливилось наблюдать за его многочисленными начинаниями – офортами, сухой иглой, акварельной живописью, живописью на холсте.
Любопытство к тому, что делают другие художники, не сказалось на его собственной манере. По каким-то причинам Валерий Сопп удержался от выработки радикально узнаваемого стиля, равно как и от перепевов наиболее удачных формальных решений.
Его акварели и рисунки, живопись и печатная графика, его небольшие гравюры в жанре «Ню», по театральному выразительные, эффектные, порой озорные-для многих из них характерна упругая, заряженная энергией линия, напоминающая сжатую пружину.
В гравюре оттачивались композиционные приемы, определялась мера недосказанности, условность соединения плоскости и пространства, интерьера и персонажа, предмета и фона. Не знаю, проглядывала ли в этих соединениях, в этих разрывах та бездна, о которой говорят философы, но такой едва заметный монтажный принцип позволял чувствовать себя на равных с действительностью и, конечно, с искусством, удерживать их на нужном расстоянии.
Самым естественным состоянием для него, помимо хождения по выставкам, было состояние рисования. Он бесконечно много рисовал, вылавливая в каскаде линий и лохматых штриховок, как я теперь понимаю, свой пластический ход, некий индивидуальный ракурс, способный отличить его от множества других художников. В каком-то смысле, это был способ установить правила и рамки, в которых будет развиваться диалог с реальностью. Реальность не должна была вторгаться в личное пространство, слишком задевать. Напротив, художник предпочитал менять ее по своей прихоти, ведя игру с формой, тасуя композицию, сохраняя поэтическую отстраненность и неопределенность.
Пожалуй, сейчас я могу сформулировать творческое кредо художника – быть с натурой на «ты» и не быть ее рабом. Эта мудрая формула прекрасно подходит не только к искусству, но и к самой жизни. Все дело в нюансах, в той легкой игре, о которой трудно что-либо сказать. Нужно просто смотреть».
#тб