Вернуться назад
Пресс-показ выставки на «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»
  • Кто: ГМИИ имени А. С. Пушкина
  • Где: Москва, ул. Волхонка, 14, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
  • Когда: 19.10.20 (10:00—13:00)
Премьера, Пресс-показ443 просмотра
Список участников:
Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина;
Ирина Никифорова, куратор выставки, ведущий специалист отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В экспозицию включены более 150 рекламных эстампов из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна. Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. А.С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи – произведений ранней промышленной полиграфии. Это иллюстрированная реклама, политические плакаты, образцы коммерческой литографии – визитки, пригласительные билеты и экслибрисы.

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. В каждой стране иллюстрированные объявления получили название, соответствующее их традициям и национальным особенностям. Все важные информационные сообщения – официальные правительственные указы и рекламные объявления – издавна назывались в Англии «The Poster». Прежде всего, это было связано с тем, что на протяжении нескольких веков своего существования централизованная королевская почта занималась не только доставкой писем, но также исполняла обязанности по оповещению подданных о происходящих в государстве событиях. В местных почтовых отделениях можно было узнать все провинциальные новости: о предстоящих ярмарках, свадьбах и крестинах, продаже скота и найме работников. Так, наряду с немецким плакатом и французской афишей, появилось неординарное явление – британский коммерческий постер. Великобритания стала родиной одного из ярких явлений в мировой художественной культуре ХХ века – рекламного дизайна – и прошла путь от отрицания до «триумфального воцарения иллюстрированной рекламы среди высокомерных муз искусства».

Расписание:

10:00 - 11:00 Запись комментариев с куратором выставки Ириной Никифоровой
11:00 - 11:30 Пресс-подход к директору ГМИИ им. А.С. Пушкина Марине Лошак и запись индивидуальных комментариев
12:00 - 12:40 Экскурсии по выставке в группах до 10 человек
12:40 - 13:00 Завершение пресс-показа

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.