Вернуться назад
Открие выставочного проекта "UN.IT – Unesco Italia. места всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии глазами итальянских фотографов
  • Кто: Государственный музей архитектуры им .А. В. Щусева
  • Где: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25
  • Когда: 09.06.14 (18:00—18:30)
Выставка558 просмотров
Список участников:
Министерство иностранных дел Италии, Министерство культурного достояния и деятельности в области культуры и туризма Италии, Посольство Италии в Москве, Итальянский Институт культуры в Москве, Национальное агентство по туризму Италии ENIT
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Загруженные файлы:
Unesco release.docx Скачать файл
Сегодня всё новые памятники уникального культурного и природного наследия Италии входят в число объектов, охраняемых ЮНЕСКО – Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, созданной в 1945 году. В 1972 году ЮНЕСКО утверждает Конвенцию по охране всемирного наследия, в 1994-м заявляет программу «Глобальная стратегия», целью которой становится присуждение особо ценным местам планеты статуса объекта мирового наследия.
В настоящее время насчитывается порядка 1000 памятников ЮНЕСКО в мире, 49 из которых расположены на территории Италии – именно они и будут представлены на выставке. Выставочный проект, являющийся своеобразной антологией современной итальянской фотографии, объединяет 150 работ четырнадцати авторов, запечатлевших исторические центры, археологические зоны, а также отдельные архитектурно-исторические памятники Италии.
Серия Габриэле Базилико, архитектора по образованию, посвящена римскому Колизею и построена на контрасте античного здания и современной жизни. Дома-трулли с коническими крышами, снятые Базилико в Альберобелло, – уникальные постройки доисторической эпохи – до сих пор пригодны для жилья. Центральная Италия в нескольких сериях классика итальянской фотографии Джанни Беренго Гардина – Ассизи, Урбино, Валь д’Орча, Сан-Джиминьяно – представлена как видовой съемкой, так детальной фотофиксацией. Вниманием к отдельным фрагментам пейзажа отличаются и снимки Фердинандо Шанны, передающие уникальный природный и культурный ландшафт национального парка Италии – Чинкве-Терре. Вглубь истории обращены серии Витторе Фоссати, посвященные наскальным рисункам долины Валькамоника; Уильяма Гуэррьери, запечатлевшего доисторические свайные постройки; Лучано Романо, избравшего своим сюжетом архитектуру древнегерманского племени лангобардов. Комплекс Су-Нуракси-ди-Барумини фотографа Дарио Колетти открывает зрителю мегалитические башни острова Сардиния – нураги.
Помимо классической архитектурной фотографии, по преимущество черно-белой, в выставочный проект включены снимки авторов, работающих на стыке фотографии и современного искусства. Серии фотографий Оливо Барбьери и Миммо Йодиче, экспериментирующих с цветовой палитрой, а также естественным и искусственным освещением, по-новому представляют, казалось бы, знакомые туристические места – Флоренцию и Помпеи.
Достопримечательности Италии – природные, исторические, культурные – представлены итальянскими фотохудожниками внимательно и разнопланово. Фотография здесь становится как важным инструментом изучения ландшафта, так и оптическим механизмом, запечатлевающим памятники мирового наследия.
Выставка проходит в рамках перекрестного Года туризма Италии в России, главной целью которого является не только увеличить туристический поток, но и познакомить россиян с малоизвестной Италией, Италией малых городов, маршрутов, находящихся вдали от известных и крупных центров культуры и туризма. В частности 80% памятников ЮНЕСКО Италии находятся за пределами больших городов. Проект призван способствовать обозначению новых культурных маршрутов, выходящих за рамки привычных туристических направлений, и, тем самым, открыть для культурного мира неизвестную Италию.

#вп

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.