Вернуться назад
Женевский институт корпоративного коучинга: «Рынок коучинга в России очень захламлен»
  • Когда: 09.08.12 (11:26)
  • Источник: PR-агентство "Андреева и партнеры"
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Рынок коучинга в России находится на стадии формирования, число профессиональных коучей, несмотря на массовость предложения, весьма невелико. К такому выводу пришли участники пресс-завтрака, проведенного Женевским институтом корпоративного коучинга (ЖИККО) 8 августа 2012 года.

Ведущие мероприятия - тренеры и командные коучи ЖИККО Мария Небытова и Татьяна Елагина – вместе с журналистами пытались определить ключевые стандарты, по которым крупные российские компании могут отличить профессионалов-коучей от самозванцев. По мнению Татьяны Елагиной, ключевыми аспектами в выборе эффективного бизнес-коуча является: его образование, опыт работы с крупными клиентами, наличие положительных отзывов. Не менее значимым в работе клиента – крупной компании – и коуча является совпадение по ценностям и взглядам. «На самом деле, при первой встрече Вы сможете понять, насколько этот человек поможет Вам в решении Ваших бизнес-задач», уверена она.

Также на пресс-завтраке обсуждались вопросы: какие российские компании внедряют инструменты коучинга, насколько эти инструменты эффективны в решении бизнес-задач, плюсы и минусы авторитарной и творческой моделей управления.

«Коучинг эффективен на 100%, если у клиента есть не только декларируемая готовность, но настоящее желание изменить подход к бизнесу. Иногда клиент не готов к переменам в компании, тогда мы даем обратную связь и помогаем ему осознать истинную причину, по которой он к нам обратился», объясняет Мария Небытова.

Пока в российском бизнесе преобладает авторитарная система управления персоналом, подтвердили коучи. В ней, как ни странно, есть свои неоспоримые плюсы. Персонал настолько вымуштрован, что задачи при такой системе управления, требующие быстрого решения, решаются оперативно. Однако издержки, которые сопровождают «авторитарный режим», высоки: это низкая вовлеченность сотрудников в жизнь компании, отсутствие инициативности сотрудников, вся ответственность лежит на руководителе.

Рассказывает Мария Небытова: «К нам приходят за результатами, однако проблема лежит в недоверии к сотрудникам, сам руководитель не готов меняться. Тогда мы прорабатываем вопрос «при каких условиях будет доверие» и получаем стратегию подбора персонала или взаимодействия с персоналом. После решения эти вопросов компания автоматически достигает результата. Пример: наш крупный клиент, который работает в атомной энергетике – строительство атомных электростанций – обратился к нам с запросом поднять «боевой дух» в коллективе. Мы провели командную коуч-сессию, по итогам которой стало ясно, что персонал пока не готов к работе в таком формате – очень много людей старой закалки. И мы предложили руководству провести тренинг, в ходе которого сотрудники проживут опыт командного взаимодействия, увидят воочию те выгоды, которые появляются при объединении усилий, прочувствуют ценность участия каждого, а потом повторить командную сессию. Тренинг пройдет в эти выходные, о результатах сообщим дополнительно».

Татьяна Елагина рассказала о результатах, которых удалось достичь клиенту ЖИККО - «Связному-банку»: при полной реорганизации компании сохранить команду. «Задача выполнена на 100%. Был проведён командный коучинг, на котором формировалось общее видение команды, появилось чувство «МЫ». Также была разработана поддерживающая среда, проговорены правила взаимодействия и достигнуты договорённости по «открытости и доступности» каждого члена команды», отмечает она.
Журналисты получили примеры и других «кейсов», а также смогли прямо на встрече проработать несколько методик для улучшения собственных результатов – в работе, личной жизни: «Взгляд льва», «Четыре вопроса планирования».

СПРАВКА:
Женевский институт корпоративного коучинга (ЖИККО) основан в 2011 году гуру российского коучинга Станиславом Гринбергом. В Женеве Станислав Гринберг внедрял свои уникальные методики корпоративного коучинга. В числе его клиентов была известная женевская компания по продаже недвижимости The Leading Properties of the World. Многомесячная работа в Швейцарии заложила в основы бизнеса ЖИККО такие ценности ведения бизнеса «по-женевски», как самоуправление, способность влиять на события, открытость и прозрачность.
Уникальные методики корпоративного коучинга, предлагаемые клиентам ЖИККО, позволили институту в короткие сроки занять нишу на рынке российского коучинга. Среди клиентов ЖИККО: Байер, Сбербанк, Финансовая Группа «Лайф», Банк «Société Générale», «Экшен», «МегаФон», «Пробизнесбанк», Евросеть, Связной-Банк, сеть кафе "АндерСон".


PR-агентство
«Андреева и партнеры»
т. +7 (905) 721 83 83
info@andreeva-pr.ru



Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.