Вернуться назад
Электронные билеты, Wi-Fi и другие новые услуги появятся в пригородных электропоездах России в ближайшее время.
  • Когда: 07.06.12 (8:00)
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Электронные билеты, Wi-Fi и другие новые услуги появятся в пригородных электропоездах России в ближайшее время.

Перспективы развития пригородных железнодорожных перевозок обсуждали участники круглого стола в международном мультимедийном пресс-центре РИА-Новости.

В мероприятии приняли участие начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, а также представители Федеральной службы по тарифам РФ, профильных ведомств и институтов.

Участники "круглого стола" обсудили вопросы формирования тарифов и регионального заказа на пригородные железнодорожные перевозки, стандарты и пути улучшения качества перевозок пассажиров, инвестиции в пригородный железнодорожный комплекс.

Открывая мероприятие, Максим Шнейдер рассказал о том, что согласно опросу ВЦИОМ пригородный железнодорожный транспорт пользуется широкой поддержкой пассажиров – около 85% населения отрицательно относится к возможности замены пригородных электропоездов другими видами сообщения. По его словам, последние два года в целом по стране наблюдается устойчивая динамика роста пассажиропотока. Рост составляет от 11 до 15% в год. Отличительной особенностью результатов работы перевозчиков стало увеличение опережающими темпами количества отправленных пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд. Отправление пассажиров по указанной категории стабильно прирастает на 15 – 20% в год.

Однако участники дискуссии отметили, что в ряде регионов за последние два года уменьшены параметры транспортного предложения для населения. По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, часто используемая практика сокращения размеров движения или отмены пригодных поездов при размещении заказа на перевозки региональными властями в целях обеспечения безубыточности пригородных перевозок приводит к значительному ухудшению потребительских характеристик этой общественно-значимой услуги и недовольству населения этих субъектов. Особо Владимир Савчук выделил проблему межсубъектных (или межрегиональных) пригородных перевозок железнодорожным транспортом.

- Государство должно обратить внимание на эту проблему и решить, как будут организовываться межсубъектные перевозки пассажиров. У нас уже есть печальный опыт отмены поездов, например, поезда сообщением Москва – Владимир, – подчеркнул Владимир Савчук. - Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок, которая сейчас разрабатывается Министерством экономического развития РФ, должна дать четкие ориентиры, как решать вопросы организации пригородного сообщения субъекту РФ, на какие ресурсы он может рассчитывать и каким образом получить их из федерального бюджета. Эти вопросы – ключевые. И в любой стране мира есть достаточно обширная законодательная база, согласно которой распределяются эти финансовые средства между перевозчиками.

Участники дискуссии согласились с выводом, что проводимая регионами оптимизация заказываемой транспортной работы, возможно и сократит потери от пригородных перевозок, но, в то же время окажет отрицательный мультипликативный эффект на экономику страны, поскольку будет способствовать росту социальной напряженности.

Обсуждая вопрос текущего состояния и будущего развития пригородных пассажирских перевозок, Максим Шнейдер отметил, что в настоящее время, когда в ходе реформы соответствующим постановлением правительства инфраструктурная составляющая отделена от перевозочной, создаются все условия для прихода в этот вид бизнеса частных инвесторов, в том числе, и в сферу пригородного пассажирского комплекса. По его словам, развитие пригородных перевозок не только не прекращалось, но и продолжается значительными темпами.

Напомним, ОАО "РЖД" постоянно реализует мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров. Инвестиции в пригородный комплекс в 2008-2012 гг. в 6 раз превысили амортизацию. Так, в этот период ОАО "РЖД" приобретено около 4500 вагонов на 75,2 млрд рублей, произведена модернизация вагонов на сумму 5,2 млрд рублей. В 2008-2011 гг. построено и реконструировано пригородных вокзалов на сумму 6,5 млрд рублей, а в 2012 году на эти цели планируется потратить еще 1,9 млрд рублей. На реконструкцию моторвагонных депо в 2008-2011 гг. было затрачено 10,1 млрд рублей, а в 2012 году выделено еще 1,1 млрд рублей. Кроме того, в 2011 году ОАО "РЖД" приобретено 1 тыс. 134 билетопечатающих автоматов, а в 2012 году будет приобретено еще 1 тыс. 230 терминалов.

- Вопрос в том, что источник развития (т.е. инвестиций в развитие "пригорода") необходимо поменять, – сказал Максим Шнейдер. - Это уже не сфера ответственности ОАО "РЖД". Мы должны прийти к тому, чтобы пригородные пассажирские компании стали полноценными, самостоятельными компаниями, способными обновлять свой подвижной состав. В течение ближайших 3-4 лет к выбытию подлежит 3 тысячи вагонов из 15 тысяч имеющихся. Парк должен обновляться постоянно, в противном случае через пять лет будет в принципе не на чем ездить. Не секрет, что ни в одном субъекте при определении экономически обоснованного уровня тарифа в настоящее время не закладывается инвестиционная составляющая на закупку подвижного состава. Если в этом году будет принята Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок, в которой эта инвестиционная составляющая прописана, то, надеюсь, при определении тарифа на 2013 год инвестиционная составляющая будет заложена, и можно будет плавно двигаться к тому, что приобретать подвижной состав будут сами пригородные компании.

Максим Шнейдер напомнил, что Правительство РФ позволило заложить в инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2012 год 11,6 млрд рублей на закупку подвижного состава для пригородных пассажирских перевозок, понимая, что законодательная база не до конца сформирована, а останавливать процесс закупки подвижного состава нельзя. Однако как ситуация будет решаться в следующие годы – пока не известно.

Рассказывая о повышении качества пассажирских перевозок в пригородном сообщении, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер сообщил, что пассажиров уже в ближайшее время ожидают совершенно новые технологии.

- 2012 и 2013 годы – это годы электронного билета. На скорые поезда в московском регионе электронные билеты реализуются уже сегодня. Массовое внедрение технологии планируется в 2013 году, – заявил Максим Шнейдер. – Наша главная задача – сделать единые билеты удобные для всех пассажиров – "вездеходы". Проект будет реализован по одной из имеющихся сегодня технологий – через карточку, через счет сотового телефона, через экран мобильного телефона и т.п. К техническому перевооружению и ОАО "РЖД", и пригородные компании готовы. ОАО "РЖД" в этом процессе возьмет на себя "турникетную" и "инфраструктурную" часть, пригородные компании будут распространять устройства валидации и карточки. Мы уверены, что сможем структурно видоизменить саму систему прохода пассажира на вокзал и к поездам.

Максим Шнейдер рассказал также о том, что сегодня в Сибири и на Дальнем Востоке (Владивосток) пассажиры пригородных поездов уже пользуются услугами Wi-Fi.

- Я поставил задачу перед всеми пригородным компаниями – бесплатное предоставление услуги Wi-Fi в пригородных поездах. В скором времени эта услуга появится в пригородных поездах Екатеринбурга, Самары, Уфы, а затем и в электричках ряда других крупных городов России.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.