ФАС России призывает доминирующие на рынке компании сделать прозрачными процедуры отбора и требования к своим контрагентам
- Когда: 23.03.12 (7:30)
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
«Такая прозрачность благоприятно скажется на ситуации на рынке», - сказал А.Кашеваров.
В свою очередь начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев уточнил, что американское законодательство, запрещающее компаниям использовать коррупционные практики за рубежом, не противоречит российскому антимонопольному законодательству, а наоборот дополняет друг друга.
«Наличие в западных компаниях правил и внутренних процедур предотвращения коррупционного поведения задает стандарты поведения для сотрудников, но в целом не влияет на то, насколько компания добросовестно действует на рынке», - полагает Т.Нижегородцев.
По мнению Т.Нижегородцева, формирование компанией эксклюзивного положения своего товара приводит к признанию ее доминирующей на рынке. А это в свою очередь накладывает определенные обязательства, например, ей запрещено необоснованно отказываться от заключения договоров с контрагентами, создавать дискриминационные условия деятельности, препятствовать выходу на рынок других компаний, устанавливать различные цены на один и тот же товар и т.д.
Представители ФАС России говорили о необходимости разработки компаниями своих коммерческих политик, в которых были бы закреплены прозрачные правила отбора контрагентов и которые необходимо размещать на сайтах компаний в сети Интернет. В ФАС России считают, что это снизит риски проведения антимонопольного расследования в отношении такой компании.