Нейромаркетинг для тестирования рекламы Media Markt
- Когда: 08.09.17 (13:58)
- Источник: WantaGroup
- Сайт: http://wantagroup.ru/
- Сайты по теме: WantaGroup
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Проведен эксперимент на предмет восприятия рекламного ролика Media Markt. Было необходимо оценить эффективность провокационных образов, используемых в коммуникации. Под эффективностью в этом кейсе, прежде всего, понимается сильная эмоциональная реакция, способная выделить ролик в клаттере и «достучаться» до подсознания потребителя.
Для решения задачи была применена методика: во время просмотра роликов специальные датчики, подсоединенные к респонденту, посекундно фиксируют ЭЭГ, пульс, уровень электрических импульсов, уровень зрительной концентрации. Затем респонденты отвечают на вопросы стандартной анкеты по оценке рекламного ролика. Ключевая роль технологии заключалась в обогащении традиционных вербальных методов оценки рекламных роликов и POSM невербальными, поведенческими данными. Сравнить результаты вербальной и невербальной оценок.
Результаты, достигнутые в ходе эксперимента:
• Только в 50% случаев вербальные и невербальные оценки ролика совпали.
• Любимые фрагменты ролика, названные в интервью, также чаще всего не совпадают с фрагментами, вызвавшими наиболее сильные позитивные эмоции в рамках нейро теста. В интервью респонденты склонны называть те фрагменты, которые могут рационально объяснить.
• Аналогичная ситуация - с нелюбимыми фрагментами. Респонденты указывают на непонятные для них или социально неодобряемые эпизоды, например, грубые, вульгарные, по их мнению.
• Истинные эмоции в интервью часто подавляются воспитанием и другими социальными факторами: скромные люди, на деле негативно реагирующие на «обнаженку» в рекламе, в интервью хотят казаться более раскованными и сообщают, что это «современный, неожиданный подход».
Несмотря на оригинальность, креативные образы тестируемой кампании не имели эмоционального отклика, ожидаемого Клиентом. Было принято решение провести нейро тесты для текущих digital кампаний и скорректировать их.