9 февраля состоялась лекция Михаила Филиппова "IV Рим"
- Когда: 15.02.17 (13:39)
- Источник: totalarch
- Сайт: http://totalarch.com
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Он рассказал о том, как проповедовал возврат к классике в те годы, когда сама эта идея воспринималась многими абсурдной, иллюстрируя это своими графическими работами: изысканными и утопичными проектами перестройки московских набережных и стрелки, в которой он увидел подобие Венеции, первыми "бумажными" архитектурными проектами.
Истории о поиске своей классики, об увлечении не только древними образами, но и самой логикой римского, античного и ренессансного градостроительства, перемежались короткими экскурсами в историю и историю архитектуры Древнего востока, Европы и России.
"Современные города - города для автомобилистов, это предсказал еще Ле Корбюзье в своем проекте Вуазен", - рассказывал Филиппов, - "Автомобилисты мыслят совершенно иными категориями: они смотрят на проезд и не видят города. С появлением автомобилей исчез интерес к фасадам, исчезли сами фасады. Современный город не интересен и не пригоден для прогулки, не зря с этой целью все едут из новых районов в старые центры". По его словам, горожанин должен видеть, ценить и наслаждаться архитектурой города, открывающимися панорамами, видовыми точками, красотой портиков и колоннад.
Михаил Филиппов видит будущие города, которые отвернутся от машин и вновь повернутся к людям. В настоящее время он ведет работу как раз над таким проектом - UP-кварталом «Римский», который реализует финансово-строительная корпорация "Лидер" в ближнем Подмосковье. Это "IV Рим" - идеальный город, современный, но наследующий в своём устройстве многовековую традицию красоты и градостроительные каноны древних эпох, город для людей и город без машин. Последнее - ключевой момент: пространство UP-квартала "Римский " проектируется в двух уровнях, где автомобильное движение организовано по нижней полноценной улице, которая при этом не является подземным паркингом, для этого в ней предусмотрены целые системы световых колодцев, дворов и площадей. "Очень важно, что автомобилисты тоже будут видеть и читать логику планировки не в безликом подземном пространстве, а в городе". Весь генплан проекта, построение домов, общественных пространств здесь заточены под человека, пешехода. "Человек считывает генеральный план города по карнизам. Красивые генпланы, красоту которых видно только с самолета - "не работают" - уверен Филиппов. Город, рассчитанный на жизнь, прогулки, красивые панорамные виды - даже оформлен будет рукотворно, с различными неповторяющимися фасадами, покрытыми штукатуркой.
Не обошлось и без безупречной графики Филиппова - идеи планировки идеального нового города, которым видится Михаилу Анатольевичу UP-квартал "Римский ", демонстрировались на внушительной графической ведуте с генпланом нового квартала, по традиции нарисованной мастером от руки.