Вернуться назад
Открытие выставки «Пустошь грез» Ильвы Вестерлунд и Матса Адельмана
  • Кто: Московский музей современного искусства
  • Где: Москва, Ермолаевский, 17, образовательный центр ММОМА
  • Когда: 10.02.22 (19:00—21:00)
Премьера, Пресс-показ290 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
«Пустошь грез» Ильвы Вестерлунд и Матса Адельмана – художественный проект по изучению природной среды поля Ерва в пригороде Стокгольма. С 2016 года художники проводят наблюдения или, пользуясь их собственным термином, полевые экскурсии, исследуя птиц, биотопы, водные объекты и следы человеческой жизнедеятельности в данной местности. Результатом их размышлений становятся произведения, в которых сосуществование человеческих и нечеловеческих акторов признается неотъемлемым фактором сегодняшней действительности, а встреча природных и культурных феноменов порождает возможные альтернативы.

Поле Ерва представляет уникальный пример биоразнообразия, находящийся при этом в непосредственной близости к городу. Одним из центральных объектов на выставке является настенный рисунок Вестерлунд «Говори, ручей». В нём она создает пространство «взаимопроникновения», основанного на текучести, вибрации и зыбкости агентов, идей, фантазий, чувств и времени. Уход от прямого высказывания является общей чертой в произведениях художников. В скульптурах и акварелях, составляющих серии «Исследование птиц в акварели» и «Исследования птиц в дереве», Адельман не пытается каталогизировать и предъявить доминирующие знание о наблюдаемых особях. В его подходе присутствует желание встретиться с «неизведанным» и запечатлеть этот опыт. Проблематика описания и интерпретации подобной встречи рассматриваются в фильме «Анабиоз», снятом художником на камеру Super 8.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.