Открытие выставки работ художника-педагога Николая Ивановича Барышева - «Вспоминая прошлое», посвященной 310-летию города Пушкина - Царского села
- Кто: Историко-литературный музей города Пушкина
- Где: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д. 28, лит. А
- Когда: 22.09.20 (15:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ440 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Красота и великолепие города запечатлены в работах многих художников, средин них: супруги Кардовские, художники династии Клеверов, Всеволода Ивановича Яковлева, Евгения Борисовича Алексея Васильевича Можаева, Валентина Николаевича Скачкова, Нина Альбертовна Мухина и другие.
Художником-царскоселом был и Николай Иванович Барышев (1897 – 1985) – реставратор, педагог, участник трех войн.
Н.И. Барышев - уроженец карельской деревни Вороний Остров, после Гражданской войны поступил в Академию художеств. С конца 1930-х годов Николай Иванович принимал участие в художественной жизни города Пушкина. В это время им было создано около 300 живописных и графических работ, утраченных в годы оккупации.
После окончания Великой Отечественной войны Н. И. Барышев совместно с В. В. Лемус и А. М. Кучумовым работал над созданием выставки в Агатовых комнатах, реставрировал живопись в музеях Гатчины и Пушкина. А с начала 1950-х годов Николай Иванович на многие годы связывает свою жизнь с школами города Пушкина и Павловска. Он преподавал рисование и черчение, занимался организацией выставок детских рисунков, читал лекции об искусстве, тесно взаимодействовал с преподавателями литературы, проводил новаторские литературно-художественные занятия, оформлял росписями стены школы № 410, в санатории «Дружба», Павловской детской библиотеке.
Царское Село – город Пушкин предстает в картинах художника и в торжественно-величавых образах императорских дворцов, и в тихих, укромных, уже неузнаваемых ныне уголков города. Живописец спешит зафиксировать уходящее - ветшающие деревянные особнячки, узорчатые ограды, утопающие в зелени дворики, тщательно прорисовывает каждую деталь, подробно фиксирует все нюансы декора. У него нет мелочей – все важно и значимо. И это особенно ценно, так как многое из запечатленного осталось только в памяти, на холстах и бумаге.
Работы художника – это, своего рода, душевный и искренний рассказ о себе, о людях, живущих в определенном отрезке времени, о любимом городе, который, как считал К. И. Чуковский, «никогда не знал бедности и за которым ухаживали, как за невестой».