Вернуться назад
3-й Фестиваль кино стран Балтии в Санкт-Петербурге
  • Кто: Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Латвийской Республики в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Литовской Республики в Санкт-Петербурге, и Киноклуб «Синемафия»
  • Где: Санкт-Петербург, Александровский парк, 4/3, Киноцентр «Великан Парк»
  • Когда: 21.05.19 — 26.05.19 (20:00-22:00)
Фестиваль, Ярмарка341 просмотр
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Постоянные зрители киноклуба «Синемафия» имеют редкую возможность увидеть свежие фильмы из Латвии, Литвы и Эстонии на большом экране. «В 2017 году в преддверии важного исторического юбилея — 100-летия независимости всех трёх балтийских государств — мы изменили привычный формат Недель национального кино и сделали первый объединённый Фестиваль кино стран Балтии в Санкт-Петербурге, — говорит директор программ киноклуба «Синемафия» Андрей Смирнов. — В 2019-м мы продолжим отмечать 100-летние юбилеи и покажем сразу несколько картин, которые были сняты специально в рамках праздничных кинопрограмм в странах Балтии».

«В рамках государственной программы „Латвийские фильмы к столетию Латвии“ были созданы 16 полнометражных картин — шесть игровых, восемь документальных и два анимационных фильма, — комментирует Генеральный консул Латвийской республики в Санкт-Петербурге Кристапс Брусбардис. — Фестиваль кино стран Балтии в Санкт-Петербурге — это прекрасная возможность познакомить петербургского зрителя с частью из этих картин и продолжить совместное празднование 100-летия Латвии».

В этом году программа смотра объединена темой женщин и детства в кино. Практически все картины фестивальной программы сняты женщинами-режиссёрами, и многие авторы сами приедут в Петербург представлять свои работы. Несколько фильмов рассказывают историю войны глазами ребенка и сняты по автобиографическим романам. Также в программе фестиваля будут и любопытные документальные ленты — антропологические исследования социально-культурных феноменов периода СССР: от движения советских хиппи до уникального развития документалистики в Прибалтике.

«Мы рады продолжить традицию показа новых эстонских кинолент в Санкт-Петербурге, — рассказывает Генеральный консул Эстонии в Санкт-Петербурге Карл Эрик Лаантеэ Рейнтамм. — Все петербургские премьеры наших фильмов состятся именно в рамках Фестиваля кино стран Балтии. Для нас этот проект — не только возможность показать, чем живет современный эстонский кинематограф, а еще и прекрасный шанс встретиться с российской публикой в зале, представить ей наших гостей и обсудить фильмы после показа. Именно так рождается настоящий культурный диалог между странами».

Откроет 3-й Фестиваль кино стран Балтии историческая драма из Эстонии «Товарищ ребенок» режиссера Мооники Сийметс, в которой одну из ведущих ролей сыграла российская актриса Юлия Ауг. Советская Эстония, 1950-й год. На глазах у шестилетней Леэло арестовывают её мать, которая была директором школы. Когда маму уводили вооружённые люди, она пообещала дочери вернуться, если та будет хорошо себя вести. Леэло изо всех сил старается хорошо себя вести, но мама всё равно не возвращается. И в душе ребёнка зарождается страх, что это именно она виновата в том, что маму забрали. В основе дебютной картины Мооники Сийметс лежит дилогия автобиографических романов любимой эстонской детской писательницы Леэло Тунгал «Товарищ ребёнок и взрослые люди» и «Бархат и опилки». Леэло Тунгал и Юлия Ауг приедут в Петербург на российскую премьеру своего фильма и лично представят его зрителям.

Эстонская семейная драма с элементами трагикомедии «Взять или уйти» основана на реальных событиях. Однажды 30-летний строитель Эрик из Эстонии, работающий гастарбайтером в Финляндии, узнаёт, что его бывшая девушка Моника, которую он не видел уже полгода, вот-вот родит. Оказывается, что она не готова к материнству, и если Эрик тоже не решится стать отцом, маленькая девочка отправится к другим родителям на удочерение. Перед молодым отцом встаёт настоящий «выбор Софи»: взять или уйти?! Режиссёр Лиина Тришкина-Ванхатало размышляет на популярную тему смены гендерных и социальных ролей в современном обществе и особенно на роль отца в мире, где само понятие семьи претерпевает серьёзные изменения. Нужен ли отец как часть семейных отношений, или женщина в силу эмансипации может одна справиться с воспитанием ребёнка?

Основанная на реальных событиях ретро-драма «Экскурсантка» затрагивает трагические страницы истории послевоенной Литвы, связанные с массовыми сталинскими репрессиями и депортацией народов стран Балтии. Это история литовской Дюймовочки — девочки Марии, сосланной из своей деревни в Литве с родителями в Сибирь, оставшейся по дороге сиротой, но сумевшей пешком, через всю Россию вернуться домой в Литву. Режиссёр Аудрюс Юзенас снял эмоциональную историю трагедии целого народа глазами ребёнка. «Экскурсантка» стала одним из популярных фильмов литовского национального проката по итогам 2013 года и получила две номинации на Национальную кинопремию Литвы в категориях «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль» (актриса Анастасия Марченкайте). Также драма «Экскурсантка» была удостоена престижной российской премии «Ника» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» по итогам 2013 года.

Латвийская семейная ретро-драма «Билле» режиссера Инары Колмане — жизнеутверждающая и пронзительная история о жизни маленькой девочки и её отношениях с миром в Латвии конца 30-х годов прошлого века. Шестилетняя Билле живёт в реальности, где у богатых — свои улицы, а у бедных — свои. Сосуществовать с бедностью Билле уже привыкла, но ей так не хватает любви занятой своими проблемами матери, а родственники твердят ей, что ничего путного из неё не выйдет. Билле это не на шутку обижает, и у неё возникает мечта — доказать свои способности, вырвавшись из-под гнёта обстоятельств. В основе фильма лежит роман латышской писательницы и поэтессы, многократного номинанта Нобелевской премии по литературе Визмы Белшевицы «Эта дивная молодость Билле», переведённый на русский язык и изданный в России в 2002 году. Это третья картина из кинопрограммы, приуроченной к 100-летию Независимости Латвии, главными героями которой стали дети. Продюсер Янис Юхневич приедет в Петербург, чтобы лично представить фильм зрителям.

Эстонский документальный фильм-антропология «Советские хиппи» — не просто попытка зафиксировать дыхание эпохи. Это ещё и стремление понять, что заставляло молодых людей в СССР создавать свой мир, существование в котором было одинаково весёлым, беззаботным и опасным. Режиссёр картины Терье Тоомисту — антрополог, магистр в области этнологии и коммуникационных исследований Тартуского университета, работала над фильмом шесть лет. В поисках свободы и счастья группа художников, музыкантов, бомжей и других отверженных, они же — «дети цветов», совершают путешествие по полному психоделии советскому андерграунду 1970-х годов, когда проникшиеся свободным духом рок-музыки длинноволосые молодые люди создали в противовес царившему тогда режиму свою Систему, в которой боролись за мир и свободу. 1 июня, в Международный день защиты детей, в 1971 году, хиппи собрались во внутреннем дворе бывшего исторического факультета МГУ, чтобы пройти с демонстрацией к посольству США с антивоенными лозунгами. Спустя годы несколько эксцентричных хиппи из Эстонии совершат путешествие в Москву, где люди всё ещё собираются ежегодно 1 июня, во Всемирный день хиппи, чтобы отметить драматические события 1971 года, когда тысячи хиппи были арестованы КГБ. Терье Тоомисту приедет на фестиваль и лично представит фильм зрителям.

Завершит 3-й Фестиваль кино стран Балтии созерцательный фильм в жанре докудрамы литовского режиссёра Аудрюса Стониса и латвийской сценаристки Кристины Бриеде «Мосты времени». В картине показано поколение балтийских поэтических кинодокументалистов 1960-х годов. Сознательно отказавшись от хронологического изложения фактов, авторы в потоке поэтичного документального повествования раскрывают общую картину, используя выразительный почерк самих героев фильма. В «Мостах времени» показаны замечательные произведения, а также сами режиссёры, которые излагают свои размышления и взгляды сегодня, когда уже прошло несколько десятилетий со времени съёмок их киноработ: Герц Франк, Улдис Браунс, Ивар Селецкис, Марк Соoсаaр, Андрес Сooт, Робертас Верба, Хенрикас Шаблевичюс и Айвар Фрейманис.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.