Вернуться назад
Открытие выставки "В краю забытой мечты"
  • Кто: ФОНД ПОДДЕРЖКИ ИСКУССТВ И МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЕ МЕЦЕНАТЫ»
  • Где: Москва, Ленинские горы, д. 1, строение 13, 4-й учебный корпус
  • Когда: 05.03.18 — 26.04.18 (16:45-19:00)
ФуршетВыставка989 просмотров
Список участников:
Юлия Вербицкая - основатель и председатель Фонда поддержки искусств и музейной деятельности "Русские меценаты", художники, общественные деятели, учёные, искусствоведы
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Загруженные файлы:
Выставка в краю забытой мечты.docx Скачать файл
5 марта в 16.45 в МГУ им. Ломоносова совместно с Фондом поддержки искусств и музейной деятельности «Русские меценаты» (юридический факультет, Ленинские горы, д. 1, строение 13, 4-й учебный корпус) состоится открытие выставки «В краю забытой мечты».

Одним из самых известных и ярких явлений художественной жизни России ХIX-XX века стал русский авангард. Это явление возникло в нестабильной среде в конце XIX века и, безусловно, находилось в самом центре революционной риторики с его стремлением «разрушить мир старый и построить новый».

В начале ХХ века таинственный Туркестан включал в свой состав территории двух советских республик Узбекистан и Таджикистан. И именно на этих двух, на тот период времени очень условно разделенных территориях, возник очаг уникальной, удивительной культуры.

Эта древняя таджикская земля была включена в большие исторические процессы. Современная археологическая наука выявила богатейшее культурное наследие относящееся к периоду империи Ахменидов (VII – IV в. до н.э.), здесь проходили войска Александра Македонского, здесь существовало Греко-Бактрийское царство (III – IIв. до н. э.), являющееся анклавом греческой культуры на Востоке. Согдийское искусство раннего средневековья (V – VIII в.) по праву считается вершиной изобретательного искусства Средней Азии. Прославенная живопись из Пянджикента, Варахши, Самарканда демонстрирует высокоразвитую школу, соединяющую в себе реализм и условность.

Приход ислама в Среднюю Азию в конце VII–начала VIII веков круто изменил культурную жизнь региона. Сюжеты и образы, характерные для доисламского периода, сменили орнаментальные композиции и каллиграфия. Образ скрыл в себе смысл.

Возможно, именно эта уникальная особенность исторического развития культурной жизни региона чудесным образом совпала и, через века, зазвучала в унисон с искусством нового ХХ века, авангардом, пришедшим, на земли Средней Азии.

Склонность авангардистов к условности в живописи, к символизму, к форме совпала с пониманием искусства Востока и, одновременно с этим, раскрыла небывалый ранее простор для реализации творческих возможностей.

Плеяда замечательных учителей и их учеников: Алексей Бесперстов, Юрий Вайс, Любовь Фроликова, Хабиббулаев Зухур, Сафаров Рахим, Сабзали Шарипов, Владимир Глухов – создали явление и школу Таджикской живописи. Работы основателей авангардистского искусства будут представлены в рамках выставки «В краю забытой мечты».

Выставка продлится до 26 апреля.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.