Вернуться назад
Заседание «Общественного совета по рекламе» по рассмотрению жалобы на рекламной кампании фильма «Матильда»
  • Кто: Санкт-Петербургское УФАС России
  • Где: Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13, лит.А
  • Когда: 14.09.17 (17:00—19:00)
Круглый стол, Заседание763 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило восемь заявлений от двух жительниц города Москвы. По мнению гражданок афиши и трейлеры к фильму «Матильда» нарушают Законы «О рекламе» и «О защите конкуренции», а рекламодателем и рекламораспространителем трейлеров и афиш может быть петербургское ООО «ТПО «РОК».

В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что по их мнению нарушает Закон о защите конкуренции, т.к. (далее цитата) «рекламодатель, используя слово «главный», применяет приём «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный».

Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов «Основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а, значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается Закон о рекламе.

По утверждению заявительниц потребитель вводится в заблуждение и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых».

По логике гражданок (далее цитата): «Тайной называется ранее не известная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую «тайну» означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона «О рекламе».

Отметим, что все восемь заявлений сходны, как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений.

Т.к. факт скорого выхода в прокат фильма «Матильда» имеет большой общественный резонанс, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.