Заседание «Общественного совета по рекламе» по рассмотрению жалобы на рекламной кампании фильма «Матильда»
- Кто: Санкт-Петербургское УФАС России
- Где: Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13, лит.А
- Когда: 14.09.17 (17:00—19:00)
Круглый стол, Заседание1316 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В своих заявлениях москвички указывают на то, что в одном из трейлеров фильм называется «Главным историческим блокбастером года», что по их мнению нарушает Закон о защите конкуренции, т.к. (далее цитата) «рекламодатель, используя слово «главный», применяет приём «сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный».
Заявительницы также оспаривают утверждение, которое звучит в одном из промо-роликов «Основан на реальных событиях». Они буквально покадрово разбирают аудио-визуальное произведение на предмет его соответствия историческим фактам и делают вывод, что ролик является вымыслом, а, значит, он не может быть основан на реальных событиях, следовательно, потребитель вводится в заблуждение и нарушается Закон о рекламе.
По утверждению заявительниц потребитель вводится в заблуждение и афишами, в которых утверждается, что в фильме «Матильда» «раскрывается тайна дома Романовых».
По логике гражданок (далее цитата): «Тайной называется ранее не известная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую «тайну» означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона «О рекламе».
Отметим, что все восемь заявлений сходны, как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений.
Т.к. факт скорого выхода в прокат фильма «Матильда» имеет большой общественный резонанс, Санкт-Петербургское УФАС России решило передать для обсуждения все заявления в Общественный совет по рекламе.