Вернуться назад
Премьера балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA»
  • Кто: Театр Эйфмана
  • Где: Санкт-Петербург, пл. Островского, 6, Александринский театр
  • Когда: 24.05.16 (20:00—22:00)
Премьера, Пресс-показ,583 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Зрители увидят итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Балет сочинен на музыку П. И. Чайковского. Премьера состоится незадолго до юбилея Бориса Эйфмана, который 22 июля отметит свое 70-летие.

П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).

Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году. Появление этого балета принято ассоциировать со стартом новейшего этапа в творческой жизни Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. Именно в начале 1990-х Борис Эйфман сосредотачивается на создании масштабных хореографических психодрам и утверждает данную эстетическую форму в качестве основной для себя и своей труппы. Сегодня он предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.

Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Основу повествовательной ткани балета составляют воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Так, Двойник композитора, олицетворение его сложной и трагической природы, предстает перед зрителями в образах Ротбарта, Дроссельмейера, Онегина и Германа. Покровительница Чайковского Надежда фон Мекк оборачивается в балете то Пиковой дамой, то злой Феей Карабос. Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания и становится ключевой философской проблемой спектакля.

Оригинальные декорации балета «Чайковский. PRO et CONTRA» созданы художником Зиновием Марголиным. Автором костюмов стала Ольга Шаишмелашвили. Световая партитура подготовлена Александром Сиваевым в соавторстве с Борисом Эйфманом.

Главные партии в балете исполнят ведущие солисты театра, лауреаты премий Президента РФ и Правительства РФ, премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит»: заслуженный артист России Олег Габышев, Сергей Волобуев, Любовь Андреева, Мария Абашова и другие.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.