Вернуться назад
Специальный показ фильма «Пиковая дама» Якова Протазанова
  • Кто: Городской детский киноцентр «Родина»
  • Где: Санкт-Петербург, ул.Караванная, 12
  • Когда: 20.05.16 (19:30—22:00)
Премьера, Пресс-показ474 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Киноцентр «Родина» приглашает увидеть на большом экране шедевр немого кино «Пиковую даму» Якова Протазанова в сопровождении тапёра – Павла Канторова. Специальный показ приурочен к 100-летнему юбилею фильма, а также 120-летию первого киносеанса в России. Фильм будет демонстрироваться с отреставрированной видеокопии, предоставленной Госфильмофондом России, которая сохраняет аутентичный темп картины – скорость изображения 16 кадров в секунду.

Сюжет:
За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Суеверный Германн, опасающийся любой неудачи за карточным столом, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой. Девушка влюбляется в него и даёт ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выведать у старухи тайну трёх карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.
Ночью сходящему с ума Германну является её призрак и называет «верные» карты — это тройка, семёрка и туз. Германн ставит на кон всё своё состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семёрке, но затем передёргивается, открыв вместо туза пиковую даму, и сходит с ума.


О художественных особенностях:
Экранизация одноимённой повести А.С. Пушкина в 1916 году стала по-настоящему новаторской. Тщательная продуманность мизансцен, освещения, двойных экспозиций, крупности планов, — всё это предвосхитило немецкий экспрессионизм 1920-х годов, в котором также присутствуют элементы мистики и гротеска. Режиссёр использует нехарактерные тому времени приёмы «потока сознания»: ретроспекции и видения героев. «Пиковая дама» Протазанова появилась в годы первой мировой войны, когда, помимо возрождения интереса к тёмным сторонам жизни, формируется тенденция абсурдного, «кафкианского» отношения к действительности.
Оператор Евгений Славинский в этом фильме первым в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены, где Герман идёт ночью по анфиладе комнат дома графини. Подвижность камеры здесь призвана показать сильное волнение его персонажа. Также он активно использует новые ракурсы и возможности ночной съёмки, однако современники этих находок не оценили, так как те, по их мнению, «искажали впечатление правдивости на экране».

О первом кинопоказе:
Первый киносеанс в России состоялся в Петербурге 4 мая 1896 года в летнем саду «Аквариум» (Каменностровский проспект, 10). Этот десятиминутный сеанс, состоящий из подборки фильмов Люмьеров, был показан публике в антракте оперетты «Альфред-паша в Париже» прямо на занавесе. Это были короткие документальные сценки из первой программы братьев, которые уже с успехом прошли в Европе — «Выход рабочих с фабрики», «Разрушение стены», «Политый поливальщик» и знаменитое «Прибытие поезда». «Петербургский листок» отметил, что «восторг зрителей был громадный, так что по требованию публики пришлось еще раз показать картину, изображающую прибытие поезда».

Показ проходит в рамках программы «Советской киноклассики», посвящённой Году российского кино.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.