Вернуться назад
Мировая премьера в Михайловском театре - балет «Люблю тебя, Петра творенье...»
  • Кто: Михайловский театр
  • Где: Санкт-Петербург, пл. Искусств, д.1
  • Когда: 25.05.16 (19:30—23:00)
Премьера, Пресс-показ,337 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Мировая премьера в Михайловском театре - балет «Люблю тебя, Петра творенье...» по мотивам поэмы Пушкина «Медный всадник» - посвящается Дню рождения Санкт-Петербурга

Американский хореограф Лар Любович, впервые работающий в России, и художник-сценограф Георгий Цыпин, вдохновленные творчеством Пушкина, предлагают свой взгляд на драматическую историю персонажей «Медного всадника», застигнутых «неукротимой стихией».

В постановке используется музыка Рейнгольда Глиэра, но не партитура его балета «Медный всадник», а Третья симфония. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Михаил Татарников.

Над спектаклем работают: художник по костюмам – Энн Хоулд Уорд, художник по свету – Клифтон Тейлор.
Главные партии готовят: Иван Зайцев, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов – Евгений; Анжелина Воронцова, Светлана Бедненко, Анастасия Соболева, Анна Кулигина – Параша; Андрей Касьяненко, Александр Омар, Марио Лабрадор – Пушкин.

Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского театра: «Пушкинский «Медный всадник» очень много значит для русской балетной традиции. Михайловский театр – это прежде всего петербургский театр, но в то же время мы открыты всему миру. Я долго думал, как интегрировать столь важные пушкинскую и петербургскую темы в наш репертуар, и в конечном счете решил не возвращаться к тому, что уже было сделано до нас. Оригинальное и принципиально новое видение пушкинского текста на нашей сцене представит выдающаяся международная команда, в таланте и креативных возможностях которой я абсолютно уверен».

Лар Любович, хореограф-постановщик: «Мы все чувствуем себя беспомощными, когда в мире происходит то, что мы не можем контролировать. Образно говоря, мы все сейчас пытаемся «спастись в наводнении». Люди проходят через нечто очень похожее везде, в том числе и в Америке. Мы все маленькие человечки, и вокруг нас большой и сложный мир. Пушкин это очень хорошо понимал. Он сам не был свободным и не видел свободных людей вокруг себя. Через поэму он показал, каким беспомощным может быть человек в этом потоке. Я пытаюсь показать это в танце, в силу которого верю».

Георгий Цыпин, художник-постановщик: «В Пушкине есть современность, молодость, ирония. Историю из «Медного всадника» нельзя воспринимать буквально. Для меня главным импульсом было – поймать поэтичность, легкость этой вещи. Очевидно было, что не надо делать тяжеловесные декорации, вообще не надо строить декорацию. Это сон, это видение сумасшедшего Евгения - но это вещь не печальная. Сегодня мир вокруг нас становится все менее материальным. В балете мне интересна связь между телесностью движения и мимолетностью образа, я ищу способы взаимодействия физического тела танцовщика с проекцией, тенью и светом. И еще мне важно показать Петербург, но это не реальный город, а его отражение в воспаленном сознании героя».

        Лар Любович - известный американский хореограф, ученик Марты Грэм, лауреат премии Бенуа де ла Данс.  Для своей нью-йоркской труппы, созданной в 1970-х годах, Любович поставил более 100 спектаклей, которые были показаны в 30 странах мира.  Постановка балета «Люблю тебя, Петра творенье…» - первый опыт работы хореографа в России.

        Георгий Цыпин -  художник-сценограф, архитектор, скульптор, соавтор церемонии открытия XXII Олимпийских зимних Игр в Сочи. Сотрудничает с крупнейшими оперными театрами мира, в том числе с нью-йоркской Метрополитен-опера, Парижской оперой, Ла Скала, Ковент-Гарденом, Мариинским театром, с Зальцбургским фестивалем. В Михайловском театре в 2014 году был художником-постановщиком оперы «Манон Леско».

        Третья симфония Рейнгольда Глиэра - самое монументальное оркестровое сочинение композитора, в основу его программы положен былинный «Сказ о богатыре Илье Муромце - крестьянском сыне».  По поводу Третьей симфонии дирижер Леопольд Стоковский писал автору: «Я думаю, что этой симфонией Вы создали памятник славянской культуре - музыку, которая выражает силу русского народа». Первое публичное исполнение симфонии состоялось в марте 1912 года.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.