Открытие выставки живописи Наталии Сомовой и Вячеслава Зайцева
- Кто: Галерея ТНК Арт
- Где: Москва, Москва, улица Долгоруковская 6
- Когда: 20.02.15 (18:00—21:00)
Выставка902 просмотра
Список участников:
Вячеслав ЗайцевНаталья Сомова
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Загруженные файлы:
пресс-релиз.docx Скачать файлВыставка работ Вячеслава Зайцева и Натальи Сомовой – живописный диалог двух известных современных художников. Она – живописец, сценограф и иконописец. Он – художник-модельер мирового уровня, живописец и график. Они достигли славы в разных видах искусства и продолжают работать в разных направлениях, но живописное творчество известных мастеров во многом созвучно друг другу: поэтическая нота, музыкальность, философско-созерцательное настроение.
Для Вячеслава Зайцева живопись – один из способов выражения его поэтической мысли, настроения, чувств и переживаний:
«Я счастлив, что имею возможность зафиксировать состояние моей души, ее восторги и печали, ее влюбленность и разочарование, ее постоянное стремление к познанию и откровениям… остановить мгновение и остановить реально и визуально осязаемое на листке бумаги, в формах одежды.., в живописи и даже стихах…» (В. Зайцев).
Живопись как язык, на который переводится философия художника, разговор о таинственной сути предметов и явлений нашего мира, непознаваемых, притягательных и манящих, невыразимых напрямую без обращения к метафорам и иносказаниям – таково искусство Натальи Сомовой. И потому натурный мотив, составляющий основу многих картин, легко оборачивается фантастическим путешествием по эпохам и мирам, а сюжет сжимается до намека. Намеренная недосказанность обращает зрителя к ассоциативной памяти, силе собственного воображения. Погруженный в созерцание, зачарованный движением цветных пятен и форм, он становится собеседником, со-творцом поэтического живописного текста.
«Освобождение» от сюжета происходит не только на уровне словесного определения темы (названия картин поэтизированы), но и формальном – на уровне композиционного решения. И Наталья Сомова, и Вячеслав Зайцев отказываются от миметической функции цвета: краска и форма интуитивны, но при этом строго гармонизованны, уравновешенны.
Подобно паузам в музыке или поэзии выдерживаются пространственные цезуры в живописи: но это не отсутствие звука-формы, это предельное звучание тишины-пространства, напряженной, сосредоточенной, за которой следует расслабление – погружение в густую вязкую или наоборот, прозрачную почти невесомую цветовую стихию. Она составляет основу пространства плоского и, одновременно, пространства бесконечной глубины, подобного тому, что мы видим на иконах. Здесь и резкие ракурсы, и «наплывы» одних пространств на другие, и напряженная экзальтация, и свободные деформации пластических форм. Светоносность и выразительность пастельных оттенков задает общую тональность звучания, в которой всегда присутствует драматическая нотка – смело расставленные цветовые акценты.
В своем творчестве художники нередко обращаются к наследию ушедших эпох и национальной традиции: Н. Сомова работает с библейским сюжетом, трактуя его в духе, близком символистам; В. Зайцев – к мотивам старых русских и западноевропейских мастеров, античности и египетским фрескам, персидской миниатюре и средневековым орнаментам. Самое пристальное внимание Вячеслав Зайцев уделяет русскому народному искусству. В богатстве народной мудрости и красоте его привлекает не только этнографичность и возможность интонирования под русский стиль, но сама суть искусства, заключенная в устоявшемся в веках пластическом языке. Это – пропорция, ритм, сочетание излюбленных ярких цветов, мажорность колористического строя.
Творчество Натальи Сомовой и Вячеслава Зайцева – бесконечное погружение в мир искусства ушедших цивилизаций, путешествие по странам и континентам, знакомство с которыми завораживает и открывает новые перспективы при переводе накопленных впечатлений в зрительный образ. Это непрерывный диалог с историей и культурой, традицией и наследием, причастным к которому оказывается и зритель.
НАТАЛЬЯ СОМОВА окончила Московское художественное училище 1905 года и Художественный институт им. В. И. Сурикова, где училась у Дмитрия Жилинского, Вадима Рындина, Михаила Курилко, Милицы Пожарской. В 1974 г. Наталья Сомова принята в Союз художников России. С 1998 г. по настоящее время занимает должность главного художника в «Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина».
Картины Натальи Сомовой находятся в музее А. Н. Островского (Москва), в музее театра Дуровых (Москва), в музее Молодёжных театров (Москва), в музее А. Н. Островского в Щелыково (Костромская обл., Россия), в Театральном музее (Рига, Латвия), а также в частных коллекциях России, США, Германии, Англии, Канады, Южной Кореи, Италии, Японии, Португалии.
ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ ЗАЙЦЕВ – всемирно известный российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Действительный член РАХ (2007). Народный художник России (2006). Лауреат Государственной премии России (1996).
Имя Вячеслава Зайцева почти 40 лет связано с миром моды. Все эти годы Зайцев лидирует в отечественной моде – не только как один из первопроходцев в этой области, но главным образом по мощи таланта и весомости творческого вклада. Вячеслав Зайцев открывает первый в стране Дом моды европейского типа (впоследствии получит имя своего основателя – выдающегося модельера Славы Зайцева). Наряду с модой Вячеслав Зайцев серьезное внимание уделяет живописи и рисунку.
Вячеслав Зайцев – обладатель множества наград, почетных званий и титулов, создатель многих всемирно известнейших коллекций одежды, практик и теоретик – автор нескольких бестселлеров, участник многочисленных выставок. Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее. Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.